Светлана Архипова
Игра — драматизация Сказки дедушки корнея
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - драматизация
СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ.
Воспитатель с книжкой в руках, на обложке которой написано "Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского ".
Воспитатель. Здравствуйте дети. Сегодня я хочу прочитать вам очень интересную книжку. А где же мои помощники собачка и мартышка? Чичи, Ава, где вы?
Участие принимают дети в масках в роли Чичи и Аввы.
ЧИЧИ. Мы здесь, мы здесь. А о чем книжка?
ЧИЧИ. О мартышке?
АВВА. О собаке?
Воспитатель. Обо всем.
ЧИЧИ. Так давайте же прочтем! Ну, читайте поскорее!
Воспитатель. "Сказки дедушки Корнея".
(Открывает книгу.)
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Воспитатель. Слушайте, детишки,
Что здесь, в этой книжке. (Читает.)
"Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. "
Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Воспитатель. Почему от мальчика убежали все вещи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
ЧИЧИ. Ой, спасибо, буду знать теперь, что нужно умываться каждый день.
АВВА. Но давайте продолжать.
Воспитатель. А вот я хочу задать вам вопрос из этой книжки.
ЧИЧИ. Нам?
Воспитатель. Нет. Девчонкам и мальчишкам, всем, кто здесь сидит.
ЧИЧИ. Задавайте! Задавайте!
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Корнея Ивановича Чуковского вам встретился Крокодил? Я буду начинать строчку, а вы продолжайте.
"Тараканище" —"Бедный Крокодил –
\\ Жабу проглотил. "\\
"Путаница" — "Долго, долго Крокодил
\\Море синее тушил. " \\
"Мойдодыр" — "Вдруг навстречу мой хороший,
\\Мой любимый Крокодил. "\\
"Краденое солнце" — "Горе, горе! - Крокодил
\\ Солнце в небе проглотил. " \\
"Телефон" - «А потом позвонил Крокодил, и со слезами просил:
\\ "Мой милый, хороший, пришли мне калоши. "»\\
"Бармалей" — «Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит
\\ "Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея. "»\\
Воспитатель. Во многих мультфильмах вы видели Крокодила.
А назовите-ка самую любимую вашу песню, из тех,
что поет Крокодил.
(Ребята называют "Песню Крокодила Гены" композитора В. Шаинского.)
(Айболит вместе с залом поет песню.)
Воспитатель. А теперь продолжим чтенье.
ЧИЧИ. Наконец-то!
АВВА. Да!
Воспитатель. Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый, наверно, их все прочитал.
Все ж хорошо с ними встретиться снова.
Ну, кто попросит для этого слова?
АВВА. Я-Я-Я. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха - именинница!
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
ЧИЧИ. А теперь Я.
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы
Будут нас кусать, бить и обижать, —
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бар- ма- лей!
Он бегает по Африке и кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Воспитатель. Дети, вы любите смеяться и веселиться, просто радоваться? А кто из вас мне подскажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?
Дети. Ведущий помогает ребятам.
"Тараканище" — "То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья. "
"Путаница" — "Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели. "
"Краденое солнце" - "Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки. "
"Федорино горе" — «Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"»
"Бармалей" - "Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра. "»
Воспитатель. Да, стихи все хороши!
АВВА. Веселится в них народ, песни звонкие поет.
ЧИЧИ. Ой, на следующей странице кто-то едет, кто-то мчится!Кто же там?
(Инсценируется стихотворение "Тараканище ". Дети изображают зверей)
Воспитатель.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
АВВА. Что же дальше? Ну, читайте!
ЧИЧИ. Продолжайте, продолжайте!
Воспитатель. Дальше — сказка о Федоре, о ее огромном горе.
(Инсценируется "Федорино горе ".)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.
Испугалася коза, растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улицам ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Воспитатель. Дети, а почему же от Федоры убежала вся посуда?
\ ответы детей \
Воспитатель. Вот как важно быть опрятным.
АВВА. Аккуратным, аккуратным!
ЧИЧИ. Но давайте продолжать!
Воспитатель. Попрошу мне не мешать.
А вот тут я не пойму,
Что, откуда и к чему.
(стихотворение "Путаница".)
Воспитатель. Замяукали котята:
Дети. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Воспитатель. А за ними и утята:
Дети. «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!»
Воспитатель. Свинки замяукали:
Дети. Мяу, мяу!
Воспитатель. Кошечки захрюкали:
Дети. Хрю, хрю, хрю!
Воспитатель. Воробышек прискакал. И коровой замычал:
Дети: Му-у-у!
Воспитатель. Прибежал медведь и давай реветь:
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. И кукушка на суку:
Дети: «Не хочу кричать куку
Я собакою залаю: Гав, гав, гав!»
Воспитатель. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал,
Под капустою лежал
И по заячьи лопотал.
Воспитатель. Дети, а чем закончилось стихотворение.
/ Ответы детей /
Воспитатель. Ну, все стало на места.
АВВА. Не стихи, а красота!
Воспитатель. Ну, спасибо вам, ребята!
Ну, спасибо вам, зверята!
Я благодарю вас всех
За веселый, дружный смех.