Филиппова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему : «Русская матрешка»
Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки.
Задачи: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, способствовать развитию речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Я на ярмарке была,
И игрушки выбирала,
Принесла корзину вам,
В ней игрушки непростые,
А волшебно - расписные.
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Загадка: Они летом и зимой, любят жить одна в одной, принесите им сапожки и пойдут плясать…. (матрешки)
В: Правильно. Такие игрушки делали мастера в городах и селах. Эта самые яркие и красивые игрушки. А давайте, внимательно рассмотрим нашу игрушку.
В: Как называется эта игрушка? (матрешка)
В: Из чего сделал ее мастер? (из дерева)
В: Как он ее делал?
Мастер, вырезал ее из дерева матрешку, красил красками и покрывал лаком.
В: Какими красками мастер красил? ….)
В: А как одним словом можно назвать? (разноцветными)
В: Какими узорами украшена матрешка? (цветами, листьями, ягодами) Вам нравится эта игрушка? (да)
Ребята, а вы хотите побыть немного матрешками? (да)
Физкультминутка «Мы матрешки…»
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки топают матрешки (Топают)
Влево, вправо наклонились (наклоны)
Всем знакомым поклонились (поклон)
Девчонки озорные, матрешки расписные (покружились)
В сарафанах ярких, пестрых (Развели руки в сторону, показали какой красивый сарафан)
Вы похожи словно сестры. (покачали головой вперед, назад)
Ладушки, ладушки. Веселые матрешки. (хлопают в ладоши и прыгают на месте)
В: А теперь давайте посмотрим, во что одета наша матрешка.
Посмотрите, на голове красивый платок, сарафан длинный, поверх сарафана фартук. Все украшено цветами и разными узорами. Такая одежда называется, старинная.
В: Ребята, послушайте как я вам сейчас расскажу про нашу матрешку.
Матрешка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платок, на главное – это игрушка, с секретом.
В: А как вы думаете, что за секрет у матрешки? ….)
В: Правильно, внутри матрешки прячутся ее сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке.
В: Ребята, а у нас есть еще матрешки, которые растеряли все свои узоры. Давайте им поможем опять стать красивыми?
«Раскрась матрешку»
Раскрасить матрешку цветными карандашами. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
В: Молодцы. Ребята вам понравилась наша «русская матрешка»? (да)
Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Какими цветами она раскрашена? (разноцветными)
Во что одета, матрешка? (сарафан, фартук, платок)
Какая эта одежда? (старинная)