Ирина Ураськина
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему : «Снежинка в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- обучающие:
• формировать представления о времени года зима;
• познакомить детей со снежинкой, показать какая она легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко);
• расширять словарный запас детей;
- развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Снежинка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;
• развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- воспитательные:
• вызвать чувство радости;
• воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; плакат с голубым фоном, клей, корзинка с искусственными снежками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад, подул сильный ветер и ко мне прилетела очень красивая снежинка (рассматриваем). Давайте я вас тоже превращу в снежинок, на вас подует сильный ветер, снежинки закружатся и полетят).
- А теперь ветер подул еще сильнее). И полетели снежинки на стульчики. А теперь мы с вами снова ребятки.
(стук в дверь)
- кто-то к нам пришел. Пойду посмотрю.
- Ребятки, кто это? – кошечка
- она не пришла, а приехала на грузовике.
- посмотрите, какая она белая, пушистая, как снег. (ребятки, какая кошечка)
- Ой, ребятки, кошечка хочет мне что-то сказать: ребятки она не знает, что такое снег.
А мы расскажем с вами ей про снег? Вот и славно, а ты Кошечка посиди и послушай.
- ребятки, какое сейчас время года? Зима или лето?
- Зимой на улице холодно или жарко? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- а о чем это я сейчас загадку загадаю? Послушайте:
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! Что это такое (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю и от этого появляются пушистые сугробы.
Упражнение «Снежинки».
- ребятки, посмотрите на мою снежинку
- какого она цвета? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая.
- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка. Молодцы ребятки!
Ребятки, давайте мы с вами Кошечке стихотворение расскажем. А ты кошечка слушай внимательно, что тебе ребятки скажут.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Физкультминутка
А теперь я вас всех снова превращаю в снежинок. Подул ветер и полетели снежинки со стульчиков.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Ой, сколько много снежинок прилетело. А вот еще снежинки нападали. Какие они (белые, пушистые, легкие). Я предлагаю вам сделать зимнюю картину из наших снежинок. Подходите ко мне со снежинками и мы их приклеим вот сюда.
Вот какая красивая картина у нас с вами получилась.
Имитация одевания на зимнюю прогулку.
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Поиграем?
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Ой, ребятки, посмотрите какая корзинка, а в ней снежки (2 раза)
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Что-то мы с вами заигрались и совсем забыли про нашу гостью, а она заскучала. Давайте сядем на стульчики, и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.
-Загадку про снег отгадали?
- На снежинку дули? А какая снежинка? Кто запомнил? Повторяйте за мной- белая, пушистая, легкая.
- Картину красивую сделали?
- Стихотворение кошечке рассказали?
- А в снежки играли? Молодцы ребятки!
Вот видишь кошечка, теперь ты знаешь, что такое снег и зима. Кошечка говорит спасибо ребятки, а можно я с вами останусь поиграть?