Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для представления детей о том, как появился хлеб.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба; расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба.

Развивающие : совершенствовать навыки связной речи; развивать умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Темочки:

Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Колосок»; рассматривание колосков пшеницы; загадывание загадок; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением этапов выращивания хлеба, пословицы, загадки, тарелка с хлебом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Воспитатель: (раздаётся стук в дверь). Кто – то пришел! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес красивую коробку. Интересно, что в ней! Чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

Золотист он и усат,

В сто карманах сто ребят.

Дети: Колос

Воспитатель: правильно, ребята. (Воспитатель достает из коробки хлеб и колос).

- Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?

Дети: из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.

- Верно, ребята. Для того, чтобы нам узнать больше о том, откуда приходит к нам хлеб, давайте отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться?

(ответы детей)

— Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку «Сказочная». Мы с вами читали сказку «Колосок». У нас в гостях герои этой сказки. (Воспитатель рассказывает сказку, а артисты показывают).

- Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:

Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова

- Стыдно стало мышатам, отпустили они головы.

Мышата: А почему хлеб всему голова?

- Ребята, а давайте мы пригласим Мышат и П, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.

Остановка «Познай – ка»

Дети садятся на стулья. (Показ слайдов)

Слайд «Пахота земли»

Снег растаял в поле чистом

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Весной люди подготавливают почву.

- Что они для этого делают?

(Ответы детей)

— Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница? (Ответы детей)

Слайд «Посев»

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

- Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?

(Ответы детей)

- Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)

Динамическая пауза.

В землю зернышко попало. (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал.

И росток подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (встали руки над головой)

- Росточки росли, росли и во что же превратились они?

(Ответы детей)

Слайд «Пшеничное поле»

- Давайте с вами рассмотрим колос.

- Что есть у колоса?

(Ответы детей)

-Когда созревают колосья?

(Ответы детей)

- Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?

(ответы детей)

- Какие машины убирают урожай?

(Ответы детей)

Слайд «Уборка урожая»

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

- Куда шофер увозит зерно?

(Ответы детей)

Слайд «Элеватор»

- Что делают с зерном на элеваторе?

(Ответы детей)

- А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Слайд «Пекарня»

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

- А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети:

Хлеб на стол, так и стол – престол.

Худ обед, если хлеба нет.

Хлебушек ржаной – наш отец родной.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Хлеб кушай и добрых людей слушай.

- Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)

Остановка «Поиграй – ка»

Игра «Назови профессию»

- Вспомните и назовите профессии людей, которые занимаются выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель: Семена отбирают?

Дети: Агроном.

Воспитатель: на тракторе работает?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: на комбайне работает?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: на мельнице работает?

Дети: Мукомол.

Воспитатель: Хлеб печет?

Дети: Пекарь.

Игра «Скажи какой»

Дети: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.

- Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу, поэтому нам надо очень бережно относится к нему. С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.

Воспитатель: мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали…

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: закрепить знания дошкольников о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; расширять знания детей о том, как выращивают хлеб;.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 06:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна (УИ 171146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД