Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для представления детей о том, как появился хлеб.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба; расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба.
Развивающие : совершенствовать навыки связной речи; развивать умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Колосок»; рассматривание колосков пшеницы; загадывание загадок; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением этапов выращивания хлеба, пословицы, загадки, тарелка с хлебом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Воспитатель: (раздаётся стук в дверь). Кто – то пришел! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес красивую коробку. Интересно, что в ней! Чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб
Золотист он и усат,
В сто карманах сто ребят.
Дети: Колос
Воспитатель: правильно, ребята. (Воспитатель достает из коробки хлеб и колос).
- Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?
Дети: из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.
- Верно, ребята. Для того, чтобы нам узнать больше о том, откуда приходит к нам хлеб, давайте отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться?
(ответы детей)
— Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку «Сказочная». Мы с вами читали сказку «Колосок». У нас в гостях герои этой сказки. (Воспитатель рассказывает сказку, а артисты показывают).
- Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:
Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!»
- Стыдно стало мышатам, отпустили они головы.
Мышата: А почему хлеб всему голова?
- Ребята, а давайте мы пригласим Мышат и П, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.
Остановка «Познай – ка»
Дети садятся на стулья. (Показ слайдов)
Слайд «Пахота земли»
Снег растаял в поле чистом
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Весной люди подготавливают почву.
- Что они для этого делают?
(Ответы детей)
— Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница? (Ответы детей)
Слайд «Посев»
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
- Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?
(Ответы детей)
- Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)
Динамическая пауза.
В землю зернышко попало. (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал.
И росток подрастал, (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (встали руки над головой)
- Росточки росли, росли и во что же превратились они?
(Ответы детей)
Слайд «Пшеничное поле»
- Давайте с вами рассмотрим колос.
- Что есть у колоса?
(Ответы детей)
-Когда созревают колосья?
(Ответы детей)
- Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?
(ответы детей)
- Какие машины убирают урожай?
(Ответы детей)
Слайд «Уборка урожая»
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
- Куда шофер увозит зерно?
(Ответы детей)
Слайд «Элеватор»
- Что делают с зерном на элеваторе?
(Ответы детей)
- А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Слайд «Пекарня»
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
- А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети:
Хлеб на стол, так и стол – престол.
Худ обед, если хлеба нет.
Хлебушек ржаной – наш отец родной.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Хлеб кушай и добрых людей слушай.
- Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)
Остановка «Поиграй – ка»
Игра «Назови профессию»
- Вспомните и назовите профессии людей, которые занимаются выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
Воспитатель: Семена отбирают?
Дети: Агроном.
Воспитатель: на тракторе работает?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: на комбайне работает?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: на мельнице работает?
Дети: Мукомол.
Воспитатель: Хлеб печет?
Дети: Пекарь.
Игра «Скажи какой»
Дети: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.
- Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу, поэтому нам надо очень бережно относится к нему. С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.
Воспитатель: мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали…