Екатерина Ласова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных;
Закрепить знание русских народных сказок;
Развивать речь детей, память, коммуникативные навыки.
Активизировать словарный запас детей (волшебные сказки, сказки о животных).
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебные сказки о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк».
Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках сундук. Грустный.
В:Кто это к нам пожаловал?
П: Вы меня узнали?
В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
П: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Дядя Фёдор рассердился на меня, разбросал, спрятал все сказки, какие хранились в моём сундучке.
В: Придётся помочь Печкину. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова :
-В сказочное времечко, времечко чудесное
Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)
Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от дяди Фёдора!
-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.
Д/И «Назови героя, что за сказка?»
П: Вы. Наверно, не справитесь!
В: постараемся. Давайте дадим описание каждому герою.
«Три медведя» - какие в сказке медведи?
«Волк и семеро козлят» - почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
Сказки о животных мы рассмотрели. Печкин, клади свои сказки в сундук.
П: ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!
В: а мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовил нам дядя Фёдор ещё. Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?
1. Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? (Царевна-лягушка)
2. Живая и мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)
3. Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?
Вот и все сказки разгаданы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. Вот тебе, почтальон Печкин, волшебные сказки, складывай их в сундук. Всё, полный сундучок?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два – Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные. (Выполнение движений по тексту)
Конверт. «На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
1. «Иван царевич и серый волк». Про кого эта сказка?
2. «Волк и семеро козлят». Какой волк в этой сказке?
3. «Гуси-лебеди». О ком эта сказка?
П:вот спасибо!
В: подожди, Печкин, здесь ещё одна сказка. Ее ты будешь отгадывать!
П: Печкин не может отгадывать!
В: хорошо, мы ее тебе покажем с помощью жестов, движений, без слов.
Показ сказки «Три медведя» с помощью мимики.
П: сейчас узнаем. (складывает в сундучок сказки. Звучит музыка). Вот и всё. Спасибо, ребята!
В: чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ. Это называется устное народное творчество. Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок почтальону Печкину? Какие сказки называются волшебными? О животных?