Юлия Булатецкая
Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки в диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
-Закреплять полученные знания по теме : «космос»;
-Активизировать словарь космических терминов : космос, космодром, ракета, космонавт, космическая станция, невесомость; прилагательных;
- Формировать умение отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений;
-Развивать фонематический слух;
-Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Здравствуй, космос!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Беседа «Первооткрыватели космоса», чтение рассказа В. П. Бороздина «Первый в космосе», разучивание стихотворения.
Оборудование:
Демонстрационный материал на тему: «Космос», счетные палочки, мяч, запись песни «Песня космонавта», набор разноцветных звездочек.
Ход НОД.
1. Гимнастика для глаз.
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку
На календаре среда
Звезды нам считать пора
Вот звезда и вот звезда,
Тут звезда и там звезда,
Справа, слева, вверх и вниз
Справа, слева, вверх и вниз
Синяя, красная, желтая, зеленая,
Красная, зеленая, синяя, желтая.
Все!
Глазки детки закрывают
Звезды ловко исчезают.
2. Звучит запись песни.
-А теперь внимательно послушаем песню, о чем она? (О космических полетах)
-Верно! Кто летает в космос? (В Космос летают космонавты)
- На чем летают космонавты? (Они летают на ракетах)
-Хорошо! Откуда стартует ракета? (Ракета стартует с космодрома)
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
-Правильно! А почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос)
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Чтение стихотворения наизусть.
«Навеки вместе Гагарин и апрель»
4. Пересказ по желанию детей рассказа «Первый в космосе»
- Я вам вчера прочитала рассказ о первых минутах полета Ю. А, Гагарина. Кто хочет рассказать нам, что происходило с космонавтом, какие он испытывал трудности, о чем думал в это время.
5. Задание на развитие мелкой моторики.
- Как назывался космический аппарат Ю. А, Гагарина? («Восток»)
-Давайте выложим из палочек свои ракеты. (Работа по образцу)
-У всех получились замечательные ракеты. А сейчас предлагаю запустить их к звездам.
6 Физминутка.
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили. (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
И сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (РУКИ ВВЕРХ, ЛАДОНИ-КУПОЛ)
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)
В ясном небе солнце светит (ГОЛОВУ ВВЕРХ)
А внизу леса, поля (НАКЛОН ВПЕРЕД, РУКИ В СТОРОНЫ)
Расстилается земля!
-Молодцы!
7. Активизировать словарь прилагательных.
Вы знаете, что космонавтом стать нелегко, надо много чего знать, уметь. Ответьте мне на вопрос, космонавт он какой? (Сильный, смелый, отважный, умный, здоровый, спортивный, крепкий, веселый, мудрый)
-Правильно! А еще космонавт должен быть очень внимательным.
Давайте поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные
8 Д/И на развитие фонематического слуха «Узнай первый и последний звук в слове».
Правила: Поймать мяч и узнать в названном слове первый звук (девочкам, последний звук (мальчикам).
Слова: космос, ракета, космонавт, старт, Луна, спутник, Нептун, космодром, планета, Венера, комета, метеорит, звезда, Марс, Юпитер, Восток, Сатурн, галактика, Уран., Плутон.
9 Подведение итогов.
-Вы сегодня молодцы! Мы много чего успели: продолжили разговор о космосе, вспомнили и узнали интересные моменты о полете Ю. А, Гагарина, поговорили о том, каким должен быть космонавт, сложили ракеты из палочек, запустили их в космические просторы, узнали какие вы внимательные. Да, потрудились на славу! А теперь предлагаю вам расслабиться и поиграть в игру «Невесомость».
10. Под звуки космической музыки дети выполняют плавные вращательные, круговые движения на одной ноге, имитируя состояние невесомости.