Динара Авилкиримова
Конспект занятия по речевому развитию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о космосе.
2. Знакомство с картой солнечной системы.
3. Беседы о спутниках и кораблях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Заучивание стихов о космосе.
5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».
Материал, оборудование к занятию : демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки). Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».
Ход ИОС:
В: Ребята, скоро наша страна будет отмечать День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Давайте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Что нам нужно для этого?
Д: Ракета.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке.
(Вместе строим ракету из строительного материала) Придумываем название ракеты.
В: Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые могут понадобиться во время полета. Назовите предмет и объясните, почему он может пригодиться в нашем путешествии.
В: Чтобы занять свое место в ракете нужно назвать слова, в названии которых есть звук [р]. Слово называйте-в люк пролезайте.
(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)
В: Раз, два, три, на волшебную поляну нас ракета унеси!
Построиться! Каким нужно быть космонавту?
(смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым).
В: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
В: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
-Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)
-Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю. Гагарин)
Что такое солнце? (звезда)
-Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)
-Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)
-Назовите спутник Земли? (Луна)
Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
-У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)
-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)
-Что такое НЛО?
В: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
В: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).
Вспоминаем, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие?
Игра : «Назови созвездие»
В: Внимание! Вижу Землю. Приготовится к спуску
В: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой на планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким
В: Как мы с вами можем уберечь нашу планету?
Д: Не мусорить
Итог:
В: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?