Елена Суворова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно - образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием технологии проблемного обучения,
здоровьесберегающей и информационно - коммуникационной технологий
в старшей группе
на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные (знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят).
Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Совершенствовать мыслительные процессы.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание картинок. Чтение сказок, чтение рассказов, разучивание стихов. Наблюдения, отгадывание загадок, рисование, лепка животных, дидактические игры.
Оборудование: Аудиозапись «марш». Мультимедийная установка для просмотра презентации. Презентация «Домашние животные». Магнитная доска, картинки с изображением домашних животных. Аудиозапись «Голоса домашних животных». Индивидуальные карточки для игры «Угости друга». Мнемотаблица «Домашние животные». Карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от моего знакомого фермера Василия. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Приглашаю вас ко мне в гости на ферму.) Поедем?
Всех сегодня я на ферму приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом вы вставайте и ни кто не отставайте!
(Под музыку дети шагают маршем, идут на носочках, дробным шагом, на корточках останавливаются около магнитной доски с изображениями животных.)
Воспитатель: Вот мы и пришли! Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну ничего, сейчас мы отгадаем их голоса и они сразу отзовутся. Слушайте внимательно! (Дети слушают голоса животных, озвучивая: мяукает, лает, блеет, ржёт, хрюкает, мычит, выставляют на полотне угаданных животных.)
Воспитатель: Как одним словом называются эти животные?
Дети: домашние животные.
Все домашние животные приносят пользу.
Петрушка: Беда! Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем их найти, для этого нам нужно отгадать загадки.
Презентация «Домашние животные».
(слайды чередуются по очереди сначала слайд с животным и загадкой про его детеныша,когда дети отгадывают загадку появляется следующий слайд где домашнее животное с детенышем).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны!
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Этот кошечка усатая,
Этот козочка рогатая,
Лошадка быстроногая,
Собачка строгая,
Корова добрая.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все нам будут помогать.
Кошка мышей прогонит,
Козочка молоком напоит,
Лошадка покатает,
Собачка поиграет,
Корова сходит на лужок,
Будет дома творожок.
Игра «Угости друга»:
Воспитатель: Ребята, наши друзья, домашние животные, очень проголодались, давайте их покормим. Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его еде, чем бы вы хотели покормить своего друга.
- Молодцы, справились, всех покормили, всех угостили.
Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы «Домашние животные».
План описательного рассказа:
1. Название животного.
2. Его цвет.
3. Части тела.
4. Чем питается.
5. Детеныши.
6. Как помогают человеку.
Два ребенка составляют описательный рассказ.
1Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.
2Ребенок: Это кошка. Она полосатая. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Дети: Все животные важны и нужны по-своему.
Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Воспитатель: У всех наших животных есть свой дом. Давайте поселим каждого животного в свой дом - собаку, кошку, лошадь, овцу, корову.
Дети: Кошка жила с хозяйкой в доме, у собаки - будка, у лошади - конюшня, у овцы - хлев, у свиньи - свинарник, у коровы – коровник.
Воспитатель: Я усложню вам задание. Домашние животные живут семьями. Назовите всех членов семьи каждого из животных - овцы, кошки, собаки.
Овца-баран-ягненок.
Кошка-кот-котенок.
Лошадь-конь-жеребенок.
Собака-пес-щенок.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? О ком мы сегодня говорили на нашем занятии? Что понравилось больше всего?