Надежда Горюнова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникативной деятельности (речевое развитие) в старшей группе на тему «Добрые друзья»
Цель: прививать детям понимание значения дружбы и заботливости по отношению к окружающим.
Задачи:
-Развивающая : развивать желание следовать положительному примеру, самостоятельность суждений;
-Обучающая: пополнять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Добрые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к малышам, стремление быть полезными младшим.
Материал и оборудование: записки с вопросами, клубок ниток, иллюстрации.
Ход НОД
Здравствуйте ребята. Я сегодня встретила у детского сада Незнайку. Он грустил. Он сказал, что с ним никто не дружит, а он и не знает, как это исправить. Незнайка не понимает даже, что это – дружба. А вы знаете? Что же такое дружба, ребята? (ответы детей) А вы дружные? А где у вас больше всего друзей? Скажите ребята, в вашем детском саду все дружат? (положительный ответ детей) А почему вы так думаете? (ответы) Все что вы только что перечислили и есть признаки дружбы. Давайте мы с вами составим для Незнайки правила дружбы. Для этого каждому из вас нужно вытянуть из коробочки бумажный фант с вопросом и на него ответить. Ваш ответ и будет правилом. (Проводится игра «Фант») (Вопросы для фантов. 1. Нужно ли помогать другому, если он просит помощи? 2. Нужно ли делиться со сверстниками своими игрушками? 3. Нужно ли быть вежливыми и внимательными со сверстниками? 4. Нужно ли обзывать других ребят? 5. Нужно ли ябедничать на сверстников? 6. Нужно ли быть честными со сверстниками)
Отлично, ребята. Теперь я предлагаю вам поиграть в «Паутинки». Суть игры заключается в том, что вы передаете клубок другому ребенку, говоря ему, почему вы хотите с ним подружиться. И так у нас получится паутинка. Давайте встанем в круг и начнем игру.
Ребята, я предлагаю вам назвать «Нельзялки дружбы», чтобы Незнайка точно, знал, как нельзя вести себя с друзьями. (дети говорят по очереди).
Вы прекрасно справились со всеми играми и заданиями. Молодцы.
О чем же мы с вами беседовали? Для кого мы составляли правила дружбы? Все правильно, для Незнайки. Вы большие молодцы! Много знаете о дружбе. Мы будем ждать, когда Незнайка придет к нам в детский сад снова и всему научим.