Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Донской край. Поселок Орловский — наша малая Родина»

Торосян Татевик
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Донской край. Поселок Орловский — наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-обобщение и расширение знаний детей об истории возникновения своего Донского края, о символике Ростовской области.

-Продолжить формировать понятие «Малая Родина»,о достопримечательностях поселка.

Задачи:

- закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина -это место, где родился, где он живет.

-развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе.

-воспитывать любовь к своей малой Родине

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Донской край, Поселок Орловский — наша малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность: Значение истории родного края и нашего поселка, и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека.

Предварительная работа: прогулки по памятным местам поселка Орловский, показ иллюстраций, альбома «Мой поселок», «Символы Ростовской области», Презентация «Освобождение поселка Орловский». Разучивание стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?»

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, Гимн Ростовской области «Православный Тихий Дон», конспект занятия, мяч для игры «Какой наш поселок?».

Используемые технологии (методы):

- здоровье сберегающие: «Гимнастика для глаз», Физкультминутка «Мы не будем торопиться», музыкотерапия «Звуки природы»

-игровые: Игра с мячом «Какой наш поселок?»

Тип занятия:

-Занятия, по сообщению новых знаний.

-Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. Активизация словаря: Лазоревый, полотнище, «малая Родина», «большая Родина», герб, гимн, флаг, обогащение и активизация словаря прилагательных: Наш поселок? (Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т. п.)

Планируемые результаты: Дети смогут рассказать о возникновении Донского края, о символике Ростовской области, о большой и малой Родине, о поселке. Смогут логично и последовательно строить высказывание, в играх проявят любознательность, смекалку, сдержанность. Пополнение словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

ХОД занятия

Гимнастика для глаз.

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз,

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

К кошке муха подлетела

И на лапку к ней присела.

Кошка муху отогнала,

Посмотрела влево, вправо.

Где же мышки, не видать?

Потянулась, позевала

Постояла, поморгала

И пошла ещё поспать.

Слайд 2: Донской край в разные времена назывался по-разному. Древние греки и римляне это место называли Танаисом (так как тогда назывался Дон, Скифией, Сарматией (от названия племён, населяющих эти места). В 16-17 веках в грамотах часто употребляется название – Земля донских казаков. В 18 веке впервые на карте появляется Земля Войска Донского.

Слайд 3: К XIX веку донской край уже почти полностью вошел в состав России.

Слайд 4: Свое современное название Ростовская область получила только в ХХ в 1937 году. Областным центром стал город Ростов – на – Дону. Могучая река Дон украшает наш Донской край!

Слайд 5: Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: синего, жёлтого и алого цвета. Первоначально флаг Дона символизировал единство проживающих в крае казаков, калмыков и русских. Вертикальная белая полоса вдоль древка объединяет все три цвета и символизирует связь с российским флагом.

Слайд 6: Герб Ростовской области.

Изображение крепостной стены символизирует охрану и защиту южных границ Русского государства Донским казачьим войском.

Лазоревый волнистый пояс указывает на то, что казачьи поселения размещались на протяжении сотен километров по Дону и его притокам.

Золотой колос напоминает, что в Ростовской области выращивают хлеб.

На голубом поле с двух сторон щита изображены символы атаманской власти.

Двуглавый орел означает, что область - часть страны.

Гимн прослушайте и постарайтесь услышать безграничную любовь, преданность своей родной стороне.

Гимн Ростовской области (читают дети)

Православный Тихий Дон Всколыхнулся, взволновался

Православный Тихий Дон.

И послушно отозвался

На призыв свободы он.

Зеленеет степь донская,

Золотятся волны нив.

И с простора, слух лаская,

Вольный слышится призыв.

Славься, Дон, и в наши годы

В память вольной старины,

В час невзгоды - честь свободы

Отстоят твои сыны. Слайд 7: Родина- место где человек родился и вырос. Наша родина Россия. Россия — это наша большая Родина.

Повторите ребята:

(хоровой ответ) Россия – это наша большая Родина.

Воспитатель : В России живёт много людей. Они живут в разных частях нашей большой родины.

У каждого человека есть большая Родина – это Россия, есть и малая Родина. Малая Родина –место, где мы родились, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Повторить с детьми : Малая Родина –место, где мы родились, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель:Как называется место, где мы с вами живём?

(ответы детей) Посёлок Орловский.

Воспитатель : Наша малая Родина – посёлок Орловский, это часть нашей большой родины.

Раньше наш посёлок Орловский назывался- станица Орловская.

Станица от слова «-стан» -это казачье слово, означает- остановка в пути.

Слайд 8: Ребята давайте с вами совершим небольшую экскурсию по замечательным и прекрасным местам в нашем поселке.

Гордость нашего родного уголка - центральная часть посёлка. Аккуратная аллея с вечнозелёными соснами создаёт уют и душевный комфорт.

Слайд 9: Площадь «Юбилейная Ровный, уложенный плиткой тротуар ведёт к площади «Юбилейная». Это место – самое посещаемое, и не только в торжественные дни, но и ежедневно. Здесь захоронены много солдат и офицеров.

Физкультминутка: «Мы не будем торопиться.» Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Слайд 10: Памятный знак воинам-интернационалистам. В нескольких метрах от площади находится памятный знак воинам-интернационалистам. Надпись на плите: «И к Родине сын никогда не придёт из пламени Афганистана» - вызывает гордость за своих земляков, выполнявших интернациональный долг.

Слайд 11: Храм Рождества Богородицы. Знаменательным событием для нашего поселка явилось открытие Храма Рождества Богородицы. Храм воздвигнут за счёт пожертвований граждан и организаций.

Слайд 12: Кинотеатр - центр культурной жизни. Кинотеатр «Родина», где демонстрируются фильмы, мультфильмы. Также в кинотеатре проходят разные мероприятия и концерты.

Слайд 13: Парк отдыха. Карусели.

Слайд 14: Благоустройство нового сквера – сквер «Тюльпанов».

Игра с мячом «Какой наш поселок?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: какой наш поселок?

- Наш поселок? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, цветущее,удивительное, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.)

Слайд 15:Рефлексия

Какие цвета у флага Ростовской области?

Что такое большая Родина и малая Родина?

Ребята покажите мне на картинке площадь «Юбилейная»

Слайд 16: Покажите на картинке кинотеатр «Родина»

Как называется наш поселок?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Донской край. Поселок Орловский — наша малая Родина»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Донской край. Поселок Орловский — наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Торосян Татевик (УИ 2237101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД