Лариса Позднякова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны»
с использованием ИКТ и мнемотехники.
Подготовила
Воспитатель первой категории
Позднякова Лариса Алексеевна.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
с. Измалково, 2016 год.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цели:
познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
развивающие : развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;
воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель. – Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Познавательная деятельность
Воспитатель – Ребята, а что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать? Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной; Летчик что умеет…управлять самолетом;
Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей; Пианист что умеет…играет на пианино;
Гитарист что умеет…играет на гитаре.
Воспитатель - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза
(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).
Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.
Воспитатель – Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня в коробочке лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.
(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)
Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом – ничей.
Я – маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу.
Я – электрик. Свет включу, только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом и живите долго в нем!
Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний»
Смотрим на экран, находим, что лишнее и объясняем, почему.
Воспитатель – В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии?
- Он певец, а она… певица;
- Он летчик, а она… летчица;
- Он художник, а она… художница;
- Он учитель, а она… учительница;
- Он писатель, а она… писательница;
- Он воспитатель, а она… воспитательница;
- Он проводник, а она… проводница;
- Он переводчик, а она. переводчица;
- Он фокусник, а она… фокусница.
Воспитатель –Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии.
. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Воспитатель – А теперь вы расскажете о своей профессии с помощью схемы.
(Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает)
Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?
Рефлексия.
Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,
И попрыгаем немножко, раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
Воспитатель – Спасибо вам за старание!