Екатерина Бахтина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственно образовательной области
«Речевое развитие»
Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»
Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Заучивание песенки „Дед хотел уху сварить…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа: щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке.
Материал: Картинки рыб: щуки, карася, сома, ёрша, окуня; мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…»; кукла бибабо деда, подарок для детей (печенье –рыбки)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.
Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы)
-Ребята, где живу рыбы? (в море, озере, пруду, в океане)
-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша.
Все эти рыбы водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах.
А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.
-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
(слышится стук)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.
(воспитатель выносит игрушку дедушки)
Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» (стоя около стульчиков)
-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. (дети садятся)
Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»
(выставляется иллюстрация к песенке)
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
-Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)
-Про кого эта песенка? (про деда)
-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить)
-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)
-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)
-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)
-Что они взяли с собой? (удочки)
-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)
-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?
-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
-Дед хотел…
-Дед пошел…
-А за дедом…
-За котом …
-Тащат …
-Деду одному…
-Надо старому …
-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (ересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка). Дети встают в круг, дед благодарит за то, что дети выучили стих, поиграли в игры и угощает своим «уловом» - печеньем «Рыбки».