Екатерина Романовская
«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек»
Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие (детеныши домашних животных) и употреблять его при построении распространенных предложений. Формировать у детей умение продолжать рассказ, начатый воспитателем, обратить внимание в речи детей на грамотное употребление падежных окончаний существительных. Закреплять правила безопасного поведения при обнаружении незнакомого предмета. Формировать умение внимательно слушать товарища. Воспитывать доброжелательность.
Публикация «„Таинственный мешочек“, Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
Материал: «лесная полянка», макет «Деревня бабушки Маруси», мешочек, маска собаки, фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, коза – козленок, овца – ягненок, лошадь - жеребенок).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратилась в лесную полянку. И я приглашаю вас погулять по ней. Мы будем с вами собирать цветы, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. Приятной вам прогулки.
(слышится плач – аудиозапись)
Ребята, кто-то плачет. Кажется, плач слышен из этого мешка (воспитатель обращает внимание на мешок в кустах). Что нам делать? (ответы детей). Так хочется посмотреть кто там плачет, но я вспомнила пословицу «Не зная броду, не суйся в воду». Кто знает, что это значит? (ответы детей). А значение пословицы таково: «Не предпринимай чего-либо без знания дела». Ведь и мы не знаем, что там в мешочке, как же нам поступить?)
Воспитатель: Правильно, трогать неизвестные предметы нельзя. Они могут быть опасны для жизни. В народе говорят: «Осторожность – мать мудрости». Давайте позовем нашего друга Трезора – это служебная собака, которая специально обучена определять опасный предмет или нет.
Дети: Трезор, Трезор!
(выбегает ребенок в костюме собаки, обнюхивает мешок, гавкает, давая понять, что предмет не опасен).
Воспитатель: Трезор сообщил, что в мешке ничего опасного нет. Значит мы можем посмотреть кто же в нем плачет.
(воспитатель открывает мешок, а дети достают из мешка фигурки детенышей домашних животных называют и выставляют на полянку – жеребенка, теленка, козленка, ягненка).
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Детеныши.
Воспитатель: Ребята, теперь отвечая на вопрос: «Кто это?» вы должны в предложениях использовать слова детеныш. Например: Это жеребенок – детеныш домашнего животного лошади (работа с детьми над построением предложений).
Воспитатель: А где они живут? (ответы детей)
Дети: Это домашние животные, и они живут в деревне.
Воспитатель: Да, я видела этих животных на подворье у бабушки Маруси. Если мы хотим получше узнать об этих животных, то нам пора в путь в деревню к бабушке Маруси. Но сначала давайте подготовимся к дороге.
Физкультминутка. Хомка-хомка, хомячок
(Дети имитируют все движения хомячка)
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: А теперь в путь.
(дети идут за воспитателем проговаривая слова)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вышли на берег крутой
Вот смотри пришли домой.
Воспитатель: Посмотрите какие печальные животные пасутся на лугу около дома. Они печальные, потому что потеряли своих детенышей. Где они их ищут?
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель Где ищет своего детеныша корова?
Дети: Корова ищет теленка на лугу.
Воспитатель: Где ищет своего детеныша овечка?
Дети: Овечка ищет ягненка в огороде.
Воспитатель: Где ищет своего детеныша лошадь?
Дети: Лошадь ищет жеребенка около дома.
Воспитатель: Где ищет своего детеныша коза?
Дети: Коза ищет своего козленка за кустом.
Воспитатель: Давайте поможем нашим детенышам найти свою маму.
Воспитатель: Вот мы и помогли домашним животным отыскать своих детенышей. А они в свою очередь рассказали, как оказались в лесу. Но мы с вами этого не услышали. Как вы думаете, что они могли рассказать? Давайте придумаем рассказ. Я его начну, а вы продолжите.
«Выпустила бабушка Маруся своих животных на луг пастись. Животные наелись сочной зеленой травки, напились весенней прохладной водицы и легли отдыхать. А детеныши стали играть с солнечным зайчиком и …»
(Дети продолжают рассказ – 3-4 ребенка. Оценка рассказов детей)
Воспитатель: Вот, что может произойти если не слушаться родителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети идут за воспитателем проговаривая слова)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вышли на берег крутой
Вот и садик наш родной.
Воспитатель МБДОУ детский сад №143 «Зёрнышко» г. Брянска Романовская Екатерина Павловна, первая категория.