Екатерина Вакина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении осмысливать и анализировать литературный текст.
ЗАДАЧИ: совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для всех слушателей отвечать на вопросы;
-закреплять знания о профессиях;
-подбирать слова с определённым звуком;
-продолжать формировать умение характеризовать отдельные звуки (гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание текста динамических упражнений; беседы о профессиях.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: книжка «Сказки – пересказки», коричневые и разноцветные пуговицы, грибы опята, картинки со съедобными и ядовитыми грибами.
ХОД
-Какое время года? Назовите весенние месяцы. Ответы детей/
-Какой сейчас месяц? /Ответы детей/
-А какое у вас сейчас настроение? Почему? /Ответы детей/
-Да, солнышко светит, птички поют. Вот бы сейчас на полянку, на травку… Вы хотели бы туда попасть? Тогда возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Сейчас мы с вами попросим солнышко и, возможно, оно нам поможет оказаться на весенней полянке.
*Динамическое упражнение «Весна»
-Солнышко, солнышко, золотое донышко
(идут по кругу)
-Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
-Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)
-Прилетело сто грачей.
-А сугробы тают, тают, цветочки, травка подрастают
(потянуться вверх).
-Ну, вот мы и на полянке! Посмотрите, здесь и травка, и цветы, и зелёные кусты. Устали с дороги? Присядем на травку, отдохнём, побеседуем.
-Посмотрите-ка вокруг,
-Как цветёт зелёный луг!
-А вдруг такое дело, что ягода поспела?
- Может быть, ягод наберём да пироги испечём? Вы любите пироги? Отгадайте загадку:
-Он бывает с толокном, с сыром, мясом и яйцом.
-С вишней сладкою бывает.
-Сначала в печь его сажают.
-А как выйдет он оттуда, то его кладут на блюдо
-Ну, теперь зови ребят! По кусочку всё съедят! /Пирог/
-Кто печёт пирог? /Мама, бабушка, повар/
-Что ещё делает повар? /Ответы детей/
-А теперь внимательно послушайте. ПОВАР – какой первый звук в этом слове? /Ответы детей/
Расскажите о звуке /П/. Какой он? /согласный, твёрдый, глухой/.
-Повар - очень нужная профессия. Вы согласны? А какие ещё профессии со звуком /П/ вы знаете? /Парикмахер, полицейский, пожарник, почтальон/
*Игра «Кто что делает?»
-Правильно вы назвали, но есть ещё одна профессия – портниха или портной. Вы знаете, чем они занимаются? /Шьют одежду/
Кстати, я с собой в дорогу взяла книжечку, и в ней есть сказка о портном.
«Пропажа».
*Шёл по лесу Портной. Устал, сел на пенёк. Карман у него оттопырился и из него выпала целая горсть коричневых пуговиц. Ушёл Портной, а пуговицы остались лежать на пеньке.
Обнаружил Портной пропажу и вернулся к пеньку. А на пеньке выросли грибы опята. Шляпки круглые, коричневые, словно пропавшие пуговки. Собрал Портной опята. А пуговицы другие пришил.
ВОПРОСЫ: 1. Кто шёл по лесу? Почему он сел на пенёк?
2. Что случилось с карманом? /Объяснить значение слова «оттопырился»/
3. Что выпало из кармана?/Объяснить значение слова «горсть»/
4. Почему Портной вернулся к пеньку?/Ответы детей/
5. Что он нашёл? На что были похожи опята?/Ответы детей/
6. Что сделал Портной?/Ответы детей/
-Вспомните, какого цвета были пуговицы? /Коричневые/
-А у меня тоже есть пуговицы, только разноцветные.
*Игра «Найди свою пуговицу» На пеньке – разноцветные пуговицы. Ребёнок, кому подходит пуговица по цвету одежды, берёт её и объясняет, почему ему подошла бы эта пуговица. Побеждает тот, кто больше наберёт пуговиц.
-Ребята, а куда же всё-таки делись пуговицы, которые потерял Портной? / Ответы детей: кто-то из зверей утащил и спрятал/
-Возможно, они ошиблись, подумали, что это опята?
-А вы, ребята, можете отличить пуговицы от опят? А грибы съедобные от ядовитых грибов отличите? Вот сейчас мы и проверим!
*Игра «Собери грибы». Карточки на поляне перевёрнуты изображением вниз. Грибники складывают съедобные грибы в корзинки, а ядовитые относят в «мусорное ведро», которое стоит далеко от поляны с грибами.
-Ну что ж, ребята, хорошо здесь, а нам пора возвращаться в группу. Опять возьмёмся за руки и пойдё м:
«Через кочки мы шагаем, лужи просто обойдём,
По тропинке, по тропинке быстро в группу попадём»
-Вот мы и в группе! Понравилось вам на полянке? А что больше всего понравилось? /Ответы детей/ Сегодня мы вернулись с грибами, а в следующий раз, может быть, наберём ягод.
Литература:
1. Т. А. Куликовская «Сказки-пересказки», 2016г.
1. А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о ягодах и грибах», 2016г.
3. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», 2012г.