Алина Дудина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Как волк стал добрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять обобщающие понятия «домашний животные»,»дикие животные», «игрушки», «посуда». Знакомить со звуком [и] и буквой И. Активизировать словарь антонимов. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Закреплять навыки культурного поведения. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды. Макет «Деревня». Фигурки козы, коровы, лошади, волка. Фломастер, красные карандаши, контур буквы И.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Звучит аудиозапись «Песенки Винни Пуха» из мультипликационного фильма «Винни Пух идет в гости».
Учитель-логопед. Из какого мультфильма эта песенка? («Винни Пух идет в гости») Вам нравится этот мультфильм? Вы знаете всех героев этого мультфильма? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пригласил в гости друзей.
Любит в луже он купаться,
Сочной травкой наслаждаться
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Он конечно же не львенок,
Он капризный. (поросенок).
На экране слайд «Пятачок».
Учитель-логопед. Как зовут поросенка? Какой он? Правильно, он совсем не капризный, а добрый и приветливый. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните доброту. Затем выдохните все тревоги и страхи. Повторите 2 раза.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Учитель-логопед. Итак, Пятачок пригласил гостей. Предлагаю пройти к макету «Деревня» и посмотреть, кто к нему придет в гости.
Подводит детей к макету и поочередно выставляет фигурки коровы, козы, волка, лошади. Дети называют животных и показывают, выполняя пальчиковую гимнастику.
Учитель-логопед.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(Приставляют к голове кулаки, выставив большие пальцы)
Вот идет корова,
Длинные рога.
(Приставляют к голове кулаки, выставив указательные пальцы)
Вот лошадка, цок-цок-цок,
У лошадки темный бок.
(Ударяют кулаком о кулак)
А это волк,
Зубами щёлк!
(Обхватывают левой рукой прямую ладонь правой руки)
Что надо сделать? (поздороваться)
Звучит аудиозапись голосов козы, коровы, лошади.
Учитель-логопед. Кого мы не услышали? (волка) Почему волк не поздоровался? Действительно, волк – дикое животное. Но попробуйте найти что-то общее у домашних животных и волка. Обратите внимание на части их тела. Чем покрыто их тело? Молодцы, все заметили! Пусть этот волк будет сказочным, и мы научим его дружить, не злиться и быть приветливым.
Встаньте в круг. (встают)
Мы за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся
(улыбаются)
Мы не будем ссориться
(грозят пальцем)
Будем мы дружить
(берутся за руки, поднимают руки)
Упражнение «Назови ласково»
Учитель-логопед. Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. Например. (Ответы детей)
Учитель-логопед. Пятачок приготовил друзьям угощение. Он решил угостить своих друзей только полезными продуктами. Какими? Сейчас узнаете. Посмотрите, этот человечек доволен, потому что он ест только полезную пищу, а этот грустный. Он ест не полезную, а. (вредную пищу).
Рассмотрите изображения продуктов и подумайте, что тут вредное, а что полезное.
Учитель-логопед. Молодцы! Теперь мы знаем, чем Пятачок угощал своих друзей.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Учитель-логопед. После угощения все стали играть. С чем можно поиграть? (слайд «Игрушки») Назовите эти предметы одним словом. Вам не показалось, что один предмет лишний? Какой? (тарелка) Тарелка, чашка, блюдце – назовите эти предметы одним словом. (посуда)
А волк жадина, все игрушки хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: «Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!». Волк не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим волка говорить правильно.
Дети поочередно отвечают на вопросы логопеда «Чья игрушка?», используя слова «мой», «моя»
Учитель-логопед. Могут играть с одной машинкой сразу несколько детей? (ответы – по очереди)
Учитель-логопед. Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.
Пальчиковая игра «Шарик»
Дети на каждые 2 строчки соединяют в кольцо большой и указательный пальцы то одной, то другой руки, прикладывают к называемой части тела.
Учитель-логопед.
Вот он шарик.
Маленький такой.
Хочет этот шарик
Поиграть с тобой.
Он летел, он летел
На твою макушку сел.
Он летел, он летел
И к тебе на носик сел.
Он летел, он летел
И на твой животик сел.
Он летел, он летел
И тебе на ножки сел.
Он попрыгал на ногах,
А потом вдруг лопнул – бах!
(хлопают в ладоши)
Пятачок приглашает поиграть в игру «Договори словечко»
Знает наша детвора,
Прятки – лучшая. игра.
Всех ребят хотим собрать –
В мячик будем мы. играть.
Мы собрались во дворе,
Будем ловкими в. игре.
Продолжим эту игру – Внимание на экран! (слайд «Дикие животные»)
Какого дикого животного нет на экране? Поочередно обращается к детям «Нет.» Дети добавляют по одному названию «Нет обезьянки. (волка, льва, тюленя)».
Учитель-логопед. Вдруг Пятачок как завизжит: «И-и-и-и!» Вы услышали? Как он визжит? (И-и-и-и-и-и) Это волк случайно уронил ему одну букву на хвостик. (Показывает букву И, не называя её.) Волк хотел поиграть с вами, вытащил эту букву, а значит и песенку этой буквы из слов, и хотел их спрятать.
Теперь слова звучат неправильно: «голка», «зюм», «грушка». А как правильно? Не «голка», а. иголка, не «зюм», а. изюм, не «грушка», а. игрушка. Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? (И-и-и)
Каким цветным карандашом мы раскрасим букву И? (Красным) Почему красным? (Это гласная буква) Споем без остановки, на одном дыхании, песенку буквы И. (дети протяжно произносят звук [и]). У кого песенка получилась длиннее? Мы вернули словам букву «И» и песенку этой буквы. Теперь предлагаю букву И аккуратно раскрасить.
Дети обводят букву И на своих карточках и закрашивают ее красным карандашом.
Учитель – логопед. Смотрите, волк загрустил. Он уронил букву поросенку на хвостик и думает, что с ним теперь не будут играть. Конечно, будут. Он же не специально так поступил, а случайно. Что ему нужно сделать? (извиниться)
Волк извинился и хочет помириться с Пятачком. Можно мириться так: сцепиться мизинчиками и сказать: «Мирись-мирись и больше не дерись!»
Дети повторяют движения и слова.
Учитель – логопед. Вы не забыли, что наш волк сказочный? Он хоть и дикий, но уже не злой, а какой? (добрый) Теперь он не жадный, а. (вежливый). Приятно принимать такого гостя.
В народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше.» Пора всем прощаться. Что мы не забудем сказать Пятачку? (До свидания)
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Учитель – логопед. Вам понравилось в гостях? (Да.) Хорошо, что вы подсказали волку, как стать доброжелательным и приветливым. Можно сказать, что мы сочинили сказку «Как волк стал добрым». Чтобы вы ее не забыли, расскажем и нарисуем сказку вместе. Я буду начинать предложение и показывать картинки, а вы продолжите. (Составляет мнемотаблицу)
Однажды поросенок Пятачок пригласил в гости.. . (козу, корову и лошадь). К нему пришли.. .(коза, корова, лошадь и волк). Поросенок не прогнал волка, потому что Пятачок был.. . (добрым, приветливым). Пятачок приготовил для друзей.. . (угощение). После угощения все стали.. . (играть). Сначала волк хотел взять себе все.. . (игрушки). Но друзья научили его играть.. . (дружно). Они все выучили новую букву.. . (И, спели песенку буквы.. . (И, вернули букву.. .(И) словам.. . (иголка, изюм, игрушка).
Но пришло время возвращаться в.. . (детский сад). Когда волк уходил домой, он сказал всем.. . (До свидания). Вот каким добрым и вежливым он стал!
Ребята, вам понравилась сказка? Расскажите эту сказку своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.