Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Как волк стал добрым»

Алина Дудина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Как волк стал добрым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять обобщающие понятия «домашний животные»,»дикие животные», «игрушки», «посуда». Знакомить со звуком [и] и буквой И. Активизировать словарь антонимов. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Закреплять навыки культурного поведения. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Как волк стал добрым“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды. Макет «Деревня». Фигурки козы, коровы, лошади, волка. Фломастер, красные карандаши, контур буквы И.

Звучит аудиозапись «Песенки Винни Пуха» из мультипликационного фильма «Винни Пух идет в гости».

Учитель-логопед. Из какого мультфильма эта песенка? («Винни Пух идет в гости») Вам нравится этот мультфильм? Вы знаете всех героев этого мультфильма? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пригласил в гости друзей.

Любит в луже он купаться,

Сочной травкой наслаждаться

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Он конечно же не львенок,

Он капризный. (поросенок).

На экране слайд «Пятачок».

Учитель-логопед. Как зовут поросенка? Какой он? Правильно, он совсем не капризный, а добрый и приветливый. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните доброту. Затем выдохните все тревоги и страхи. Повторите 2 раза.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Учитель-логопед. Итак, Пятачок пригласил гостей. Предлагаю пройти к макету «Деревня» и посмотреть, кто к нему придет в гости.

Подводит детей к макету и поочередно выставляет фигурки коровы, козы, волка, лошади. Дети называют животных и показывают, выполняя пальчиковую гимнастику.

Учитель-логопед.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(Приставляют к голове кулаки, выставив большие пальцы)

Вот идет корова,

Длинные рога.

(Приставляют к голове кулаки, выставив указательные пальцы)

Вот лошадка, цок-цок-цок,

У лошадки темный бок.

(Ударяют кулаком о кулак)

А это волк,

Зубами щёлк!

(Обхватывают левой рукой прямую ладонь правой руки)

Что надо сделать? (поздороваться)

Звучит аудиозапись голосов козы, коровы, лошади.

Учитель-логопед. Кого мы не услышали? (волка) Почему волк не поздоровался? Действительно, волк – дикое животное. Но попробуйте найти что-то общее у домашних животных и волка. Обратите внимание на части их тела. Чем покрыто их тело? Молодцы, все заметили! Пусть этот волк будет сказочным, и мы научим его дружить, не злиться и быть приветливым.

Встаньте в круг. (встают)

Мы за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются)

Мы не будем ссориться

(грозят пальцем)

Будем мы дружить

(берутся за руки, поднимают руки)

Упражнение «Назови ласково»

Учитель-логопед. Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. Например. (Ответы детей)

Учитель-логопед. Пятачок приготовил друзьям угощение. Он решил угостить своих друзей только полезными продуктами. Какими? Сейчас узнаете. Посмотрите, этот человечек доволен, потому что он ест только полезную пищу, а этот грустный. Он ест не полезную, а. (вредную пищу).

Рассмотрите изображения продуктов и подумайте, что тут вредное, а что полезное.

Учитель-логопед. Молодцы! Теперь мы знаем, чем Пятачок угощал своих друзей.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Учитель-логопед. После угощения все стали играть. С чем можно поиграть? (слайд «Игрушки») Назовите эти предметы одним словом. Вам не показалось, что один предмет лишний? Какой? (тарелка) Тарелка, чашка, блюдце – назовите эти предметы одним словом. (посуда)

А волк жадина, все игрушки хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: «Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!». Волк не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим волка говорить правильно.

Дети поочередно отвечают на вопросы логопеда «Чья игрушка?», используя слова «мой», «моя»

Учитель-логопед. Могут играть с одной машинкой сразу несколько детей? (ответы – по очереди)

Учитель-логопед. Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.

Пальчиковая игра «Шарик»

Дети на каждые 2 строчки соединяют в кольцо большой и указательный пальцы то одной, то другой руки, прикладывают к называемой части тела.

Учитель-логопед.

Вот он шарик.

Маленький такой.

Хочет этот шарик

Поиграть с тобой.

Он летел, он летел

На твою макушку сел.

Он летел, он летел

И к тебе на носик сел.

Он летел, он летел

И на твой животик сел.

Он летел, он летел

И тебе на ножки сел.

Он попрыгал на ногах,

А потом вдруг лопнул – бах!

(хлопают в ладоши)

Пятачок приглашает поиграть в игру «Договори словечко»

Знает наша детвора,

Прятки – лучшая. игра.

Всех ребят хотим собрать –

В мячик будем мы. играть.

Мы собрались во дворе,

Будем ловкими в. игре.

Продолжим эту игру – Внимание на экран! (слайд «Дикие животные»)

Какого дикого животного нет на экране? Поочередно обращается к детям «Нет.» Дети добавляют по одному названию «Нет обезьянки. (волка, льва, тюленя)».

Учитель-логопед. Вдруг Пятачок как завизжит: «И-и-и-и!» Вы услышали? Как он визжит? (И-и-и-и-и-и) Это волк случайно уронил ему одну букву на хвостик. (Показывает букву И, не называя её.) Волк хотел поиграть с вами, вытащил эту букву, а значит и песенку этой буквы из слов, и хотел их спрятать.

Теперь слова звучат неправильно: «голка», «зюм», «грушка». А как правильно? Не «голка», а. иголка, не «зюм», а. изюм, не «грушка», а. игрушка. Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? (И-и-и)

Каким цветным карандашом мы раскрасим букву И? (Красным) Почему красным? (Это гласная буква) Споем без остановки, на одном дыхании, песенку буквы И. (дети протяжно произносят звук [и]). У кого песенка получилась длиннее? Мы вернули словам букву «И» и песенку этой буквы. Теперь предлагаю букву И аккуратно раскрасить.

Дети обводят букву И на своих карточках и закрашивают ее красным карандашом.

Учитель – логопед. Смотрите, волк загрустил. Он уронил букву поросенку на хвостик и думает, что с ним теперь не будут играть. Конечно, будут. Он же не специально так поступил, а случайно. Что ему нужно сделать? (извиниться)

Волк извинился и хочет помириться с Пятачком. Можно мириться так: сцепиться мизинчиками и сказать: «Мирись-мирись и больше не дерись!»

Дети повторяют движения и слова.

Учитель – логопед. Вы не забыли, что наш волк сказочный? Он хоть и дикий, но уже не злой, а какой? (добрый) Теперь он не жадный, а. (вежливый). Приятно принимать такого гостя.

В народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше.» Пора всем прощаться. Что мы не забудем сказать Пятачку? (До свидания)

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Учитель – логопед. Вам понравилось в гостях? (Да.) Хорошо, что вы подсказали волку, как стать доброжелательным и приветливым. Можно сказать, что мы сочинили сказку «Как волк стал добрым». Чтобы вы ее не забыли, расскажем и нарисуем сказку вместе. Я буду начинать предложение и показывать картинки, а вы продолжите. (Составляет мнемотаблицу)

Однажды поросенок Пятачок пригласил в гости.. . (козу, корову и лошадь). К нему пришли.. .(коза, корова, лошадь и волк). Поросенок не прогнал волка, потому что Пятачок был.. . (добрым, приветливым). Пятачок приготовил для друзей.. . (угощение). После угощения все стали.. . (играть). Сначала волк хотел взять себе все.. . (игрушки). Но друзья научили его играть.. . (дружно). Они все выучили новую букву.. . (И, спели песенку буквы.. . (И, вернули букву.. .(И) словам.. . (иголка, изюм, игрушка).

Но пришло время возвращаться в.. . (детский сад). Когда волк уходил домой, он сказал всем.. . (До свидания). Вот каким добрым и вежливым он стал!

Ребята, вам понравилась сказка? Расскажите эту сказку своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Как волк стал добрым»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Как волк стал добрым»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД