Татьяна Буреева
Конспект НОД по речевому развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Что? Где? Когда?»
Цель: проверка и активизация знаний, полученных детьми на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закрепить знания о писателях и их произведениях, об основных различиях между литературными жанрами: сказкой, рассказом, басней, стихотворениями. Развитие коммуникативных навыков: умение строить диалогическую и монологическую речь, строить сложноподчиненные предложения, умение интонационно выразительно читать стихотворение.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение приходить на выручку.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с портретами писателей, загадывание загадок о литературных героях, сказках; д. и. : «Путешествие с героями сказок», «Из какой я сказки», «Пазлы», «Играем в слова» и др. Книжные выставки «Моя любимая книга», «Мы знаем и любим детских писателей». Выставка поделок и детских рисунков по мотивам прочитанных произведений
Оборудование: мультимедийная установка, стрелка-указатель, 6 конвертов с заданиями, «черный ящик» с предметами-загадками, 6 детских книг.
Ход НОД.
- Ребята, вы смотрите дома телевизор? А какие передачи вам нравятся?
- А я вам сегодня предлагаю отправиться на съемку телевизионной передачи «Что? Где? Когда?». Вам знакома такая передача? Это интеллектуальная игра, в которой команда знатоков отвечает на различные вопросы, за правильные ответы игроки получают приз.
- Приглашаю вас пройти в телевизионную студию и занять места в зрительном зале. Ваша задача быть не только зрителями, но и помогать команде знатоков, если потребуется ваша помощь (помощь зала).
- Итак, сегодня понедельник, в Саратове 9.30 утра и мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда?» 2020г. (звучит музыка «Что наша жизнь – игра.»)
- Встречаем нашу команду знатоков.. (Во время представления команды, звучит музыка).
Ведущий приглашает команду, каждого игрока представляет по имени. Дети входят под музыку и занимают места за игровым столом. В центре стола разложены конверты с заданиями, вращающаяся стрелка.
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые зрители.
- Добрый день, уважаемые знатоки.
Сегодня на нашей игре мы разыгрываем ценные призы – книги. За каждое правильно выполненное задание вы выигрываете 1 книгу, для вашей группы. Всего 6 заданий – 6 книг.
I. Начинаем первый раунд. (Звучит гонг). Разыгрывается 1 книга.
Вращаем стрелку, открываем первый конверт.
1 задание: внимание на экран.
Перед вами портреты писателей. Вам нужно правильно назвать фамилии авторов и названия их произведений.
На экране поочередно появляются портреты следующих писателей.
1. А. С. Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом Петушке»)
2. Л. Н. Толстой («Лев и собачка», «Филлипок»)
3. А. Л. Барто (названия стихов)
4. К. И. Чуковский («Тараканище», «Айболит» и т. д.)
5. Н. Носов («Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры» и т. д.)
6. П. П. Ершов («Конек-горбунок»)
Во время выполнения задания ведущий обращается к игрокам с уточняющими вопросами.
- Назовите литературные жанры названных произведений.
- Расскажите об отличительных особенностях названных литературных жанров.
Вопросы могут быть адресованы и к зрителям (помощь зала).
Ваш ответ принят. И вы выигрываете 1 книгу из коллекции.
II. Начинаем 2 раунд (звучит гонг).
Разыгрывается 2 книга.
Вращаем стрелку, открываем конверт.
Итак, 2 задание. Внимание на экран.
Перед вами иллюстрации к книгам. Вам нужно составить предложения к этим картинкам. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Обратите внимание:
- Кто это?
- Что делает?
Постарайтесь придумать интересные не односложные предложения.
1иллюстрация к стихотворению А. Барто «Грузовик».
2 иллюстрация к рассказу Н. Носова «Фантазеры».
3 иллюстрация к рассказу Н. Носова «Заплатка».
Во время выполнения задания, ведущий опрашивает нескольких игроков по каждой иллюстрации.
- Вы правильно выполнили задание, составили интересные предложения и 2 книга пополняет вашу коллекцию.
III. Объявляю 3 раунд (звучит гонг). Разыгрывается 3 книга из коллекции. Вращаем стрелку. Стрелка останавливается возле конверта.
Ведущий объявляет музыкально-ритмическую паузу, и приглашает зрителей принять участие в музыкальном «флеш-мобе» под песню «Дорогами добра».
– Ребята, я предлагаю сделать небольшой перерыв и отдохнуть. Для этого нам нужна будет помощь наших зрителей.
Ребенок проводит музыкальную разминку.
Вы отлично справились с заданием, и ваша коллекция пополняется 3 книгой.
IV. Наша игра продолжается. Объявляю 4 раунд (гонг). Разыгрывается 4 книга.
Вращаем стрелку.
Открываем конверт. В конверте надпись «Черный ящик». Звучит музыка, ведущий выносит «черный ящик», и объявляет задание.
– В этом ящике находятся предметы, они взяты не случайно. Каждый из этих предметов, связан с литературным произведением. Вы должны будете отгадать по описанию предмет, и сказать из какого литературного произведения его взяли, назвать автора.
1предмет (шляпа). Н. Носов «Живая шляпа».
Это неодушевленный предмет, который напугал двух мальчиков, потому что внезапно ожил и стал передвигаться по полу.
Подсказка: носят на голове.
2 предмет (огурец). Н. Носов «Огурцы».
Мальчик принес это домой, чтобы обрадовать маму, но мама была совсем не рада, рассердилась на своего сына и велела отнести туда, откуда взял.
Подсказка: мальчик взял это без разрешения.
3 предмет (сыр) И. А. Крылов «Ворона и лисица».
Это продукт, который одна доверчивая птица так и не смогла попробовать на вкус.
4 предмет (мяч) А. Барто «Мячик»
Оказавшись в воде, этот предмет очень огорчил свою хозяйку.
5 предмет (зеркало) Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Этот предмет превратил доброе сердце мальчика в кусочек льда.
-Вы правильно отгадали все предметы и справились с заданием, и эта книга переходит в вашу коллекцию.
V. Наша игра продолжается. Объявляю 5 раунд (звучит гонг).
Разыгрывается 5 книга.
Вращаем стрелку.
Открываем конверт, задание «Узнай литературное произведение по героям»
Внимание на экран.
1 слайд «Сказка о рыбаке и рыбке» (сеть, старик, корыто).
2 слайд басня «Мартышка и очки» (мартышка. очки)
3 слайд сказка «Дюймовочка» (жук, мышь, ласточка, Дюймовочка)
4 слайд сказка «Конек-горбунок» (братья, поле, конь, конек)
-Ваш ответ принят, вы правильно справились с заданием. Ваша коллекция пополняется 5 книгой.
VI. Объявляю 6 раунд (звучит гонг). Разыгрывается 6 книга.
Вращаем стрелку.
Открываем конверт.
- Внимание задание: прочесть по ролям стихотворение А. Барто «Снегирь».
Для выполнения задания приглашаются два игрока.
Во время чтения стихотворения на экране появляется слайд с изображением снегиря.
-Ребята, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданием и 6 книга пополняет вашу коллекцию.
- Вот и закончилась наша игра. Я вас поздравляю - вы были дружной, сплоченной командой, а так же, спасибо нашим зрителям за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями, показали себя настоящими знатоками литературы, и теперь в вашей группе появилось много новых интересных книг. Продолжайте читать книги, и вы узнаете много интересного и познавательного. А нам пора возвращаться в группу.