Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»

Ольга Щулькина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подготовка к обучению грамоте»

Цель: формирование грамматического строя речи, интереса к родному языку.

Задачи:

1. учить составлять схему предложения, продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на слоги, упражнять в определении последовательности и местоположения звуков в словах, закреплять умение подбирать слова-признаки.

2. развивать фонематический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

3. воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал для составления схемы предложения, схемы-полоски и фишки для определения местоположения звука в слове, мнемотаблица стихотворения «День и ночь», карточки с цифрами, мяч, колокольчик, картинка «Мак».

Ход занятия.

1. Мотивация

Колокольчик наш звенит

В круг собраться нам велит.

Со словами поиграем,

Много нового узнаем!

2. Сл. / игра «Подбери слово».

Сегодня хорошая погода. Какие слова о погоде можно подобрать, чтобы сказать точнее? (тёплая, солнечная, прекрасная и т. п.).

А на днях была плохая погода. Какими слова можно подобрать о такой погоде? (ветреная, холодная, ненастная и т. п.).

3. «Расскажи стихотворение» (с опорой на схему).

Какое стихотворение о весне мы свами недавно учили» («Ночь и день»)

Давайте вспомним его.

Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение (при затруднении опирается на схему).

Ночь зимой, как чёрный кот,

День как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт!

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв.

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот!

4. «Предложение»

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

• Из чего состоит стихотворение? (из предложений).

• А из чего состоит предложение? (из слов)

• Сколько слов в предложении «Зима недаром злится». (три слова)

(на доске выкладывается схема предложения)

• Какое первое слово в этом предложении?

• Какое последнее (третье) слово в этом предложении?

• Каким по счёту в этом предложении стоит слово «недаром»?

• Выложите схему предложения «Наступила весна».

• Выложите схему предложения «Сегодня расцвёл первый подснежник».

• Сравните эти предложения по количеству слов. Что вы можете сказать?

(первое предложение короткое, а второе длинное).

• Почему вы так считаете? (в первом предложении меньше слов (2, а во втором больше (4).

• Какие бывают предложения по количеству слов? (короткие и длинные).

5. Физминутка

Игры с мячом:

«Назови одним словом»

Подснежник, фиалка, одуванчик – это (цветы)

Синица, кукушка, соловей – это (птицы)

Берёза, рябина, клён –это (деревья)

Сом, карась, щука – это (рыбы)

«Скажи три слова»

Мебель – (стол, шкаф, кровать)

Музыкальные инструменты – (скрипка, барабан, пианино)

Дикие животные – (волк, лиса, медведь)

Посуда – (тарелка, кастрюля, сковорода)

«Скажи наоборот»

Далеко – (близко)

Высоко – (низко)

Темно – (светло)

Холодно – (жарко)

6. «Части слова»

• Как называются части, из которых состоят слова? (слоги).

• Сколько частей (слогов) в словах «зима», «злится», «весна», «стучится».

(дети определяют количество слогов в словах любым способом и поднимают карточку с соответствующей цифрой).

7. «Место звука в слове»

Отгадайте загадку:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный. (мак)

• Сколько звуков в слове «мак»?

• Какой звук стоит первым в этом слове?

• Какой звук последний (третий) в этом слове?

• Каким по счёту в слове «мак» стоит звук «а»?

• Определите место звука «м» в словах «мак», «ком», «яма».

(дети отмечают местоположение звука в слове с помощью полоски с делениями и фишек).

8. Итог занятия.

Колокольчик вновь звенит,

В круг собраться нам велит.

Со словами мы играли,

Что сегодня вы узнали?

(Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, что вызвало наибольший интерес, в чём испытывали трудности).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 08:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щулькина (УИ 761159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД