Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»

Ольга Щулькина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Подготовка к обучению грамоте»

Цель: формирование грамматического строя речи, интереса к родному языку.

Задачи:

1. учить составлять схему предложения, продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на слоги, упражнять в определении последовательности и местоположения звуков в словах, закреплять умение подбирать слова-признаки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

2. развивать фонематический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи.

3. воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал для составления схемы предложения, схемы-полоски и фишки для определения местоположения звука в слове, мнемотаблица стихотворения «День и ночь», карточки с цифрами, мяч, колокольчик, картинка «Мак».

Ход занятия.

1. Мотивация

Колокольчик наш звенит

В круг собраться нам велит.

Со словами поиграем,

Много нового узнаем!

2. Сл. / игра «Подбери слово».

Сегодня хорошая погода. Какие слова о погоде можно подобрать, чтобы сказать точнее? (тёплая, солнечная, прекрасная и т. п.).

А на днях была плохая погода. Какими слова можно подобрать о такой погоде? (ветреная, холодная, ненастная и т. п.).

3. «Расскажи стихотворение» (с опорой на схему).

Какое стихотворение о весне мы свами недавно учили» («Ночь и день»)

Давайте вспомним его.

Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение (при затруднении опирается на схему).

Ночь зимой, как чёрный кот,

День как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт!

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв.

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот!

4. «Предложение»

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

• Из чего состоит стихотворение? (из предложений).

• А из чего состоит предложение? (из слов)

• Сколько слов в предложении «Зима недаром злится». (три слова)

(на доске выкладывается схема предложения)

• Какое первое слово в этом предложении?

• Какое последнее (третье) слово в этом предложении?

• Каким по счёту в этом предложении стоит слово «недаром»?

• Выложите схему предложения «Наступила весна».

• Выложите схему предложения «Сегодня расцвёл первый подснежник».

• Сравните эти предложения по количеству слов. Что вы можете сказать?

(первое предложение короткое, а второе длинное).

• Почему вы так считаете? (в первом предложении меньше слов (2, а во втором больше (4).

• Какие бывают предложения по количеству слов? (короткие и длинные).

5. Физминутка

Игры с мячом:

«Назови одним словом»

Подснежник, фиалка, одуванчик – это (цветы)

Синица, кукушка, соловей – это (птицы)

Берёза, рябина, клён –это (деревья)

Сом, карась, щука – это (рыбы)

«Скажи три слова»

Мебель – (стол, шкаф, кровать)

Музыкальные инструменты – (скрипка, барабан, пианино)

Дикие животные – (волк, лиса, медведь)

Посуда – (тарелка, кастрюля, сковорода)

«Скажи наоборот»

Далеко – (близко)

Высоко – (низко)

Темно – (светло)

Холодно – (жарко)

6. «Части слова»

• Как называются части, из которых состоят слова? (слоги).

• Сколько частей (слогов) в словах «зима», «злится», «весна», «стучится».

(дети определяют количество слогов в словах любым способом и поднимают карточку с соответствующей цифрой).

7. «Место звука в слове»

Отгадайте загадку:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный. (мак)

• Сколько звуков в слове «мак»?

• Какой звук стоит первым в этом слове?

• Какой звук последний (третий) в этом слове?

• Каким по счёту в слове «мак» стоит звук «а»?

• Определите место звука «м» в словах «мак», «ком», «яма».

(дети отмечают местоположение звука в слове с помощью полоски с делениями и фишек).

8. Итог занятия.

Колокольчик вновь звенит,

В круг собраться нам велит.

Со словами мы играли,

Что сегодня вы узнали?

(Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, что вызвало наибольший интерес, в чём испытывали трудности).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 08:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД