любовь коваленко
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Раз-словечко, два-словечко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Цель:
Учить отчё тливо произносить слова и звукоподражания со звуком: «К».
Задачи:
Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи.
Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Раз-словечко, два-словечко!“» размещена в разделах
Развивать воображение, умение двигаться в соответствии с текстом.
Проводить прямые линии - дорожки.
Закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты ребё нка: участвует в разговорах во время организационного момента, игры, рассматривании картины и игрушек, проявляет интерес к различным видам игр с текстом, имитирует движения и звукоподражания животных и поезда, проводит прямые линии.
Материал:
альбомного листа, на которых изображено: кошка, еж, мышка, яблоко и цветные мелки по количеству детей, картина с изображением курицы и цыплят, игрушки – кошка, ёж, ёлка; сюрпризный мешочек с загадкой и маленьким ёжиком.
Ход НОД:
1. Вовлечение детей в деятельность
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы – вагончиками, становитесь за мной.
(дети поочерёдно становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу»
2. Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картину с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят? - Много.
- Цыплята маленькие, а курочка? - Большая.
- Какого цвета цыплята? – Жёлтые.
- Как они пищат? - «Пи- пи –пи –пи!»
- Кто у цыплят мама? - Курица.
- А кто папа? - Петух
- Что они едят? – Зёрнышки.
- Покажите, как клюют они зёрнышки.
- Кого боятся цыплята? - Кота.
Воспитатель: Чтобы кот не поймал цыплят как им мама - курица говорит?
Дети: «Ко-ко-ко! Не ходите далеко!», «Не ходите далеко - рядом кот ходит»
(Хоровые и индивидуальные повторения)
3. Встеча с котом.
Воспитатель: Интересно, а где он прячется? Кто-нибудь видит, где сидит кот?
Дети: На полке шкафа.
Воспитатель: Какой красивый кот вышел гулять, а давайте позовём его.
Дети: Кис-кис-кис, иди к нам!
(кот выходит к детям)
Воспитатель: Поздороваемся с котом.
Дети: Здравствуй, котик!
(дети повторяют хором и индивидуально).
Кот: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Кто знает, чем котик умывается? (лапкой) Покажите, как это он делает. Дети имитируют как моется кот.
А чем вы умываетесь? (водичкой) Покажем котику, как мы умываемся?
Умывалочка «Кран, откройся…»
Кран, откройся. Имитируют открывания крана.
Нос, умойся! Потирают рукой нос.
Мойтесь сразу оба глаза. Протирают глаза.
Уши, мойтесь, мойся, шейка, Имитируют умывание щёк и шеи.
Мойся шейка хорошенько!
Грязь смывайся, Трут ладошки.
на ладошках не оставайся. Стряхивают кисти рук.
Кот: Молодцы, хорошо умываетесь. А потешки про меня знаете?
4. Чтение потешек:
Воспитатель: Кто хочет рассказать потешки про кота?
Дети рассказывают потешки с имитацией движений согласно тексту: «Киска, брысь!», «Как у нашего кота шубка очень хороша», «Пошёл котик на торжок»
«Киска, брысь! Киска, брысь? На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, через киску упадёт».
«Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, а зубки белые».
«Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок.
толи самому съесть, толи Феденьки снесть.
А я и сам откушу и Феденьки отнесу»
Кот: Спасибо вам, дети, за стихи.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, где сидел кот, стоит какой-то мешочек, наверное, его кот принёс. Вы хотите узнать, что в мешочке лежит?
- Но просто так, кот вам не покажет, он приготовил загадку, если вы её отгадаете, то в мешочке найдёте на нее отгадку.
Загадка:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Воспитатель: Кто знает, где живёт ёжик? (в лесу, в норке)
6. Встреча с ежиком.
Воспитатель: Хотите поехать в гости к ежу? А кота возьмём с собой? Пригласите его. Дети приглашают кота с собою в лес.
Дети: Котик, поедем с нами в лес к ёжику.
Дети «едут» на поезде под слова :
«Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Мы с вами приехали в лес.
(Стоят ёлки разных размеров, под ёлкой сидит ёжик)
Посмотрите, кто-то сидит под ёлкой? - ёж.
Это он нас встречает.
Когда приходят в гости, что надо сделать?
Дети: Здравствуйте сказать. Дети здороваются с ежом.
Воспитатель: (берёт ёжика в руки)
- Ой, какой колючий ёжик. Для чего нужны ёжику иголки?
-Чтобы грибы, яблоки и листочки собирать, чтобы защищаться.
Послушайте стихотворение:
«-Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи»
- Кот и ёж очень любят играть, и они хотят поиграть с вами в игру: «Кто в домике живёт?»
7. Игра: «Кто в домике живет?»
Дети сидят на стульчиках, Воспитатель ставит на стул игрушку (кот) и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голос животного: «Мяу!». Воспитатель предлагает погулять по залу, а сам в это время меняет игрушку на стульчике. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова сесть на стульчики и отгадать «Кто в домике живёт?», имитируя голос животного: «Ффф!». Повторить игру 2-3 раза.
Физкультминутка «Ёжик Федя»
Ёжик Федя в лес пошёл Дети маршируют.
И огромный гриб нашёл. Показывают большой гриб.
На иголки нацепил, Руки с грибом перемещают на спину.
Запыхтел и потащил. Ходят и пыхтят.
Ффф, Ффф, Ффф!
8. Игровое упражнение «Кто что любит?»
Воспитатель: Котик и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа на листочках)
- Что любит кошечка?
- Что любит ежик?
- Стульчики будут пенёчками в нашем лесу, подойдите к ним и на листочках мелками проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
( на листочках нарисован: кот, ёжик и гриб, рыбка; кот, ёжик и яблоко, мышка)
- Молодцы, отлично справились с заданием.
9. Итог занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за другом, и мы поедем и котика не забудем с собой возьмём.
Дети «едут» на поезде под слова:
«Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Детки, где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как курица зовет цыплят?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки в группе совсем заскучали. Пойдём в группу, играть с игрушками. Дети с воспитателем уходят из зала в группу.