Марина Сахно
Дидактическая игра «Старинное словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в слова синонимы «Старинное словечко».
Задачи:
• Активизировать речевое общения.
• Познакомить детей с предметами старинного быта и их названием : печь, ухват, чугунок, прялка, веретено, сундук, рушник, самовар, кокошник, кушак, рубель, скалка, лапти.
• Обогащать словарь старинными словами.
• Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Объект: дети старшего дошкольного возраста.
Изба-дом,
печка-котёл, плита,
горница-комната,
чугунок-кастрюля,
рушник-полотенце,
Публикация «Дидактическая игра „Старинное словечко“» размещена в разделах
сундук-шкаф,
кокошник-шапочка,
кушак-пояс,
рубель-утюг,
лапти-ботинки.
колодец – водопровод, кран.
стиральная доска – машина стиральная.
Салазки – санки,
Телега – грузовик,
Сани – такси,
Корыто – таз,
Самовар – чайник.
Вопросы:
Изба:
Из чего строили избы?
А из чего стоят многоэтажные дома?
Печка:
Для чего использовали печку?
Чем ее топили?
Горница:
Что было самым главным в горнице?
Что стелили на полу в горнице?
На чем сидели?
Чугунок:
Из чего сделан чугунок?
Для чего его использовали?
Как доставали из печи?
Рушник:
Куда клали рушник?
Что он заменял в старину?
Из чего изготовлен?
Сундук:
Что хранили в сундуке?
Из чего изготовлен?
Кокошник:
Как носили кокошник?
Кто носил кокошник?
Кушак:
Как использовали кушак?
Кто его надевал? (жен, муж)
Рубель:
Как использовали рубель?
Из чего делали рубель?
Лапти:
Из чего делали лапти?
Кто их носил?
Колодец:
Для чего нужен колодец?
Как из него добывали воду?
Стиральная доска:
Как использовали стиральную доску?
Для чего ее использовали?
Салазки:
Для чего их использовали?
Из чего мастерили?
Телега:
Что возили в телеге?
Из чего были сделаны колеса у телеги?
Сани:
Для чего использовали сани?
Из чего сделаны сани?
Корыто:
Для чего использовали корыто?
Из чего изготовлено корыто?
Самовар:
Для чего его использовали?
Как разогревали в нем воду?
Правила игры:
1. Вариант.
Взрослый показывает карточку со старинным предметом, а дети должны найти картинку которая обозначает это предмет в современное время. Если ребенок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. Затем вместе с ребенком сравните оба предмета. Чем они схожи? Чем отличаются? Для детей старшего или дошкольного возраста можно задать вопросы относительно старинных предметов. (предлагаемые вопросы указаны на оборотной стороне картинок).
2. Вариант.
Лото.
Раздайте каждому ребенку по 4-5 карточек с современными картинками, а взрослый достает по одной карточке с изображением старинных предметов и называет их так, как они назывались в старину. Ребенок должен отгадать, как этот предмет называется в современном времени.