Ирина Лещенко
Конспект НОД по речевому развитию «Кто как голос подает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Тема: Кто как голос подает.
Цель: -закреплять представления детей о животных;
- дать детям представление о том, где живут животные, чем питаются, кто какие звуки издает.
- формировать навык словообразования;
- пополнять активный и пассивный словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кто как голос подает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: картинки с животными, тетради по развитию речи.
Ход занятия.
1. Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о животных, а о каких животных мы будем разговаривать вы узнаете, отгадав загадки.
Му-му-му. У кого хвост и грива? (Лошадь)
Молока кому? (Корова)
Толстовата, неуклюжа, У кого из зверей
Любит грязь и любит лужи. Хвост пушистее и длиней?
Любит спать и любит хрюкать (Лиса)
Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)
Вот иголки и булавки Очень тоненько поет
Вылезают из под лавки Маму курочку зовет.
На меня они глядят Желтенький ребенок
Молока они хотят. (Ежи) - Кто это? (Цыпленок)
Хозяин лесной, просыпается весной, Шипит, гогочет,
А зимой, под вьюжный вой, Ущипнуть меня хочет,
Спит в избушке снеговой? (Медведь) Я иду, боюсь, кто это?. (Гусь)
«Кошка» эта, что в лесах, Мы хозяйственные птички
Самая большая. По утрам несем яички
Есть амурская. Живет- Людям к завтраку, а днем-
Край свой украшая. (Тигр) Ходим, что-нибудь клюем. (Куры)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. И узнали о каких же животных мы будем с вами разговаривать.
2. Ребята давайте поговорим о том где живут наши животные.
- Гусь это домашняя птица? (Да)
- Где он живет? (В гусятнике)
-А корова домашнее животное? (Да)
- Где она живет? (В коровнике)
- Ёжик, домашнее или дикое животное? (Дикое)
- Где он живет? (В лесу)
- Курица домашнее животное? (Да)
- Где она живет? (В курятнике)
- А где живет цыпленок? (Вместе с курицей в курятнике)
- А лиса домашнее животное? (нет, дикое)
- Где она живет? (В лесу)
- Лошадь, дикое животное? (Нет, домашнее).
- Где она живет? (В конюшне)
-Свинья, домашнее животное? (да)
- Где она живет? (В свинарнике)
-Медведь, дикое животное или домашнее? (Дикое)
- Где он живет? (В лесу, в берлоге)
- Тигр, дикое животное? (Да)
- Где он живет? (В лесу, джунглях)
3. Физкультминутка.
«Цок-цок-цок!» -лошадка скачет, (Дети скачут, как лошадки на месте).
«Цок-цок-цок!»-копыта бьет. (Останавливаются и ударяют носком ноги по полу).
«Цок-цок-цок!»-тележку тащит, (Приседают на корточки и встают).
На тележке нас везет.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
4. Ребята люди умеют говорить и петь. А животные и птицы? О них как мы скажем?
Собака например лает. А кошка? (мяукает)
Расскажите по картинке, кто как голос подает?
- Гусь? (гогочет)
- Корова? (мычит)
- Свинья? (хрюкает)
- Лиса? (тявкает)
- Ёж? (фыркает)
-Курица? (кудахчет)
- Цыпленок? (пищит)
- Лошадь? (ржет)
- Медведь? (ревет)
- Тигр? (рычит)
Правильно, молодцы.
5. Ребята о каких животных мы с вами разговаривали? (Дети перечисляют животных по картинке)
А давайте повторим кто как голос подает? (Дети индивидуально, называют животного и говорят кто как голос подает).
Наше занятие закончено.