Лариса Мягкова
Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Речевое развитие
• Упражнять в умении подбирать слова с заданного слога.
• Упражнять в подборе звуковых схем к заданным словам.
• Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
• Формировать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для доказательства объяснения.
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
• Активизировать и пополнять словарь детей.
• Закреплять пословицы о значении книги и чтении в жизни человека.
• Развивать умение поддерживать беседу.
• Совершенствовать навык слитного чтения.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Кто читает, тот много знает“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Познавательное развитие
• Развивать критическое мышление, т. е. исключать лишнее и выделять главное.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Расширять кругозор детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
• Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
Используемые интерактивные технологии: технология «Большой круг», технология «Карусель», технология «Работа в парах».
Материал и оборудование:
1. Карточки со слогами.
2. Предметные картинки.
3. Звуковые схемы слов.
4. Пособие «Дерево знаний».
5. Карточки с пословицами.
6. Синквейны (с ошибками).
7. Карточки с предложениями.
8. Карточки с фразеологизмами.
9. Ребусы.
10. Магниты.
11. Указка.
Ход ОД
Беседа «Для чего надо учиться читать»
Интерактивная технология «Большой круг»
Этапы
Мотивационный
Организационный
Деятельность педагога
В. : Ребята, я хотела узнать ваше мнение. Согласны ли вы с утверждением «Кто читает, тот много знает»?
В. : Встаньте в круг и с помощью считалки определите, кто из вас начнёт отвечать первым. Включаются в деятельность, предложенную, педагогом.
Встают в круг и с помощью считалки определяют, кто начнёт отвечать первым.
Высказывают по очереди своё мнение и передают право высказать свою мысль, беря за руку, рядом стоящего.
Деятельностный Этап
В. : Выскажите своё мнение, о значении чтения и передайте право высказать мысль другому, взяв его за руку.
Итоговый
В. предлагает последнему высказавшемуся сделать вывод из полученной информации.
Делает выводы из полученной информации.
В. : Предлагаю, поиграв в игры, вспомнить чему же вы научились с помощью чтения.
Игра «Назови слова с заданного слога»
Интерактивная технология «Карусель»
Мотивационный В. : Проверим, как вы умеете называть слова с заданного слога.
В. : Давайте выполним это задание, «катаясь» на карусели.
Деятельность детей Включаются в деятельность, предложенную, педагогом.
Организационный этап В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
Д. : Договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости
В. : Вспомните правила сотрудничества.
В. : Дети, которые займут место во внутреннем круге, возьмите карточку, на которой написан слог, прочитайте его.
В. : Займите свои места.
исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
Деятельностный этап В. : Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают задание «Назови слово со слогом …», а дети, стоящие во внешнем круге, называют слова с предложенным слогом.
После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание.
Д. :Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают назвать слово с данным слогом.
Дети, стоящие во внутреннем круге, называют слово.
Дети, стоящие во внутреннем и внешнем круге, меняются местами и познавательный диалог повторяется.
Итоговый этап В. : Катаясь на карусели, вы назвали много разных слов.
Обсуждают и оценивают своё участие в общей работе.
Игра «Подбери схему к заданному слову»
В. : Чтобы правильно читать и писать, вам надо было научиться слышать и различать звуки в слове. Проверим, как это у вас получается.
Возьмите на столе картинку, подберите на доске звуковую схему, подходящую к вашему слову, назовите слово и номер схемы.
(см. приложение 1)
Упражнение «Закончи предложение»
В. : Вы познакомились с предложением и узнали, что все слова в нём должны быть согласованы. В игре «Закончи предложение» вы по очереди читаете предложение и согласовываете в нём последнее слово с числом 5.
(см. приложение 2)
Игра «Чтобы это значило?»
В. : В нашей речи встречаются выражения, которые имеют не прямой, а переносный смысл. Их называют фразеологизмы. Они украшают нашу речь, делают её яркой и эмоциональной. Поиграем в игру и проверим, как вы понимаете значение фразеологизмов.
Игра «Разгадай ребус»
В. : Научившись читать, вы познакомились с ребусами. Выберите карточку с ребусом, вспомните правила разгадывания ребусов и приступайте к их расшифровке.
«Найди вторую половинку»
В. : А как в народе говорят о значении грамоты и чтения? Предлагаю вспомнить пословицы, играя в игру «Найди вторую половинку». Возьмите каждый на столе карточку с частью пословицы, и найдите того, с кем получится пословица. Прочитайте, что у вас получилось.
(см. приложение 3)
Игра «Найди и исправь ошибку»
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Умея читать и писать, вы научились составлять синквейны. У меня есть синквейны, в которых допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Работать вы будете в парах, которые у вас получились при составлении пословиц. Договоритесь, как вы будете выполнять задание. Выполнив задание, договоритесь, кто из вас расскажет, какие вы нашли ошибки и как их исправили.
(см. приложение 4)
В. : Ребята, вы убедились, что чтение помогает узнать вам много нового и интересного.
Закончить нашу беседу о значении чтения я хочу словами русского писателя и поэта Сергея Михалкова.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!