Ирина Корниенко
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «Путешествие в сказочную страну» для детей средней группы (4-5 лет)
Театр – это волшебный край, в
котором ребёнок радуется играя, а в
игре он познаёт мир».
С. И. Мерзлякова.
Цель: развивать связную речь и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Учить детей передавать образ героев сказки при помощи мимики, жеста.
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей.
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;
формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.
Образовательные области:
речевое развитие;
социально - коммуникативное развитие;
художественно- эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности :
игровая;
литературная;
музыкальная;
двигательная.
Оборудование и материал:
декорации (ёлочки, пеньки, материя для «реки», мостик)
конверты с письмами; клубок
магнитные доски;
фигуры сказочных персонажей для игры «Раздели сказки» («Репка», «Теремок»);
маски героев сказки «Под грибом».
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись «голос», звуки дождя и реки, музыкальное сопровождение для выхода зверей в сказке.
Активизация словаря:
театр, артисты, зрители, спектакль.
Предварительная работа:
чтение и заучивание потешек: «Жили у бабуси…», «Сидит белка на тележке…», «Сидели два медведя…»
заучивание стихотворения «Сказки гуляют по свету»
чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».
обратная эмоциональная связь (пересказ, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры)
отражение в репродуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
беседа об эмоциональных переживаниях людей;
чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом» и ее обсуждение.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но известная и вредная Баба-Яга украла его и спрятала в сказочной стране.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, отправимся в сказочную страну и найдем сундучок, который спрятала Баба-Яга? (Ответы детей)
На пути нас будет подстерегает немало трудностей. Но у меня есть помощник - волшебный клубочек, он нам и дорогу укажет и от беды сбережет.
Воспитатель: Ребята, попросим клубочек показать нам дорогу. Закрываем глаза. Скажем волшебные слова:
«Раз, два, три нам, клубочек, помоги!»
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, (Волшебная музыка) клубочек покатился.
Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? (Ответы детей)
Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?
Воспитатель:
– Мы хотим отыскать сундучок волшебный, который спрятала Баба –Яга.
Голос: Вы найдете сундучок волшебный, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….
Воспитатель: В путь пора нам отправляться, но прежде нужно нам размяться!
СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ
(физминутка)
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся на корточки)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Пойдёмте дальше. Смотрите, впереди –речка! Вот и первое препятствие.
-Эх, опять проказы Бабы-Яги. Мост заколдовала. Как же нам речку перейти?
-А вот конверт (Открывает конверт и читает задание). Много сказок мы узнали с вами уже, благодаря книгам. Нужно нам загадки отгадать, чтобы новый мост построить. И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки!
Викторина «Народные сказки» (Загадки разложить в виде моста)
Отвечайте на вопрос:
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
3. Что за сказка :
кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка, Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
4. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …
(Муха-Цокотуха)
Дети отправляются дальше в путь, подходят к двум магнитным доскам (на одной картинка «Теремок», на другой «Репка»)
Воспитатель:
Попали мы в сказку, но здесь что-то случилось (на столах персонажи двух сказок перемешаны)
На столе письмо «Помогите разобраться, Баба –Яга перемешала сказки!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна помощь?
Дети: Высказывают свои предположения (сказкам)
Воспитатель: Как же нам им помочь?
Дети: разделить сказочных героев по своим сказкам.
«Раздели сказки»
(дети собирают картинки, таким образом делятся на две группы. Одна группа собирает героев, по сказке «Репка», другая – «Теремок»).
Воспитатель:
1)Знает каждый человек, знает даже кроха-
Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!
Воспитатель:
-Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)
-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите смотреть сказки?
Ответы детей: «Да»
-А где мы можем увидеть с вами сказки? (телевизор, кинотеатр, театр)
- Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
- А вы хотели бы стать артистами?
-Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек и сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
-Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель:
- Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебным клубочком вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение :
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Настоящие артисты! Ребята, смотрите, а что это у нас тут под ёлочкой? (подходят, смотрят). Смотрите -сундучок!
- А что это здесь лежит? Так вот куда мою книгу Сказок спрятали! Ах, проказница Баба -Яга! (достаю маски, одеваю детям)
А давайте мы сказку сегодня обыграем? Про осенний денёк, про маленький грибок!
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку Владимира Сутеева «Под грибком».
Сценарий сказки "Под грибом" (по В. Сутееву.)
Действующие лица: Воспитатель, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок. Оформление сцены, атрибуты: Лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста.
Воспитатель: Солнце разгорается,
Сказка начинается. (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Вот так чудо— чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
(звучит запись шума дождя) выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки возле пенёчка.
Воспитатель: На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(выбегает Муравей с охапкой хвороста (Музыкальный выход для муравья)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Воспитатель: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
(Согнувшись бредет Бабочка) (Музыкальный выход для бабочки)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
Воспитатель: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом. (Музыкальный выход для мышонка)
Вбегает Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
.
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Ссутулившись идет воробей) (Музыкальный выход для воробья)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато….
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Воспитатель: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Шум дождя, бежит Зайчик) (Музыкальный выход для зайчика)
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Воспитатель: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет. (Музыкальный выход для лисы)
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час!
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию) :
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Воробей: Если будешь хорошо себя вести,
Под грибок ты заходи!
Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Бабочка: Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Воспитатель: (Музыкальный выход для лягушонка)
Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Бабочка:
Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех он нас собрал.
Будем мы теперь дружить.
В мире дружбы станем жить.
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
Воспитатель: Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!
В это время раздается ГОЛОС:
- Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!
Воспитатель: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна! Закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка).
Дети «выходят» из сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)
Итог занятия : Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Занавес закрывается.