Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Корниенко
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «Путешествие в сказочную страну» для детей средней группы (4-5 лет)

Театр – это волшебный край, в

котором ребёнок радуется играя, а в

игре он познаёт мир».

С. И. Мерзлякова.

Цель: развивать связную речь и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Учить детей передавать образ героев сказки при помощи мимики, жеста.

Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей.

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;

формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.

Образовательные области:

речевое развитие;

социально - коммуникативное развитие;

художественно- эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности :

игровая;

литературная;

музыкальная;

двигательная.

Оборудование и материал:

декорации (ёлочки, пеньки, материя для «реки», мостик)

конверты с письмами; клубок

магнитные доски;

фигуры сказочных персонажей для игры «Раздели сказки» («Репка», «Теремок»);

маски героев сказки «Под грибом».

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись «голос», звуки дождя и реки, музыкальное сопровождение для выхода зверей в сказке.

Активизация словаря:

театр, артисты, зрители, спектакль.

Предварительная работа:

чтение и заучивание потешек: «Жили у бабуси…», «Сидит белка на тележке…», «Сидели два медведя…»

заучивание стихотворения «Сказки гуляют по свету»

чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».

обратная эмоциональная связь (пересказ, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры)

отражение в репродуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

беседа об эмоциональных переживаниях людей;

чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом» и ее обсуждение.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но известная и вредная Баба-Яга украла его и спрятала в сказочной стране.

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель: Ребята, отправимся в сказочную страну и найдем сундучок, который спрятала Баба-Яга? (Ответы детей)

На пути нас будет подстерегает немало трудностей. Но у меня есть помощник - волшебный клубочек, он нам и дорогу укажет и от беды сбережет.

Воспитатель: Ребята, попросим клубочек показать нам дорогу. Закрываем глаза. Скажем волшебные слова:

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги!»

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, (Волшебная музыка) клубочек покатился.

Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? (Ответы детей)

Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?

Воспитатель:

– Мы хотим отыскать сундучок волшебный, который спрятала Баба –Яга.

Голос: Вы найдете сундучок волшебный, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….

Воспитатель: В путь пора нам отправляться, но прежде нужно нам размяться!

СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ

(физминутка)

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Пойдёмте дальше. Смотрите, впереди –речка! Вот и первое препятствие.

-Эх, опять проказы Бабы-Яги. Мост заколдовала. Как же нам речку перейти?

-А вот конверт (Открывает конверт и читает задание). Много сказок мы узнали с вами уже, благодаря книгам. Нужно нам загадки отгадать, чтобы новый мост построить. И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки!

Викторина «Народные сказки» (Загадки разложить в виде моста)

Отвечайте на вопрос:

1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

3. Что за сказка :

кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка, Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

4. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это — …

(Муха-Цокотуха)

Дети отправляются дальше в путь, подходят к двум магнитным доскам (на одной картинка «Теремок», на другой «Репка»)

Воспитатель:

Попали мы в сказку, но здесь что-то случилось (на столах персонажи двух сказок перемешаны)

На столе письмо «Помогите разобраться, Баба –Яга перемешала сказки

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети: Высказывают свои предположения (сказкам)

Воспитатель: Как же нам им помочь?

Дети: разделить сказочных героев по своим сказкам.

«Раздели сказки»

(дети собирают картинки, таким образом делятся на две группы. Одна группа собирает героев, по сказке «Репка», другая – «Теремок»).

Воспитатель:

1)Знает каждый человек, знает даже кроха-

Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!

Воспитатель:

-Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)

-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите смотреть сказки?

Ответы детей: «Да»

-А где мы можем увидеть с вами сказки? (телевизор, кинотеатр, театр)

- Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

- А вы хотели бы стать артистами?

-Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек и сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

-Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель:

- Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебным клубочком вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение :

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Настоящие артисты! Ребята, смотрите, а что это у нас тут под ёлочкой? (подходят, смотрят). Смотрите -сундучок!

- А что это здесь лежит? Так вот куда мою книгу Сказок спрятали! Ах, проказница Баба -Яга! (достаю маски, одеваю детям)

А давайте мы сказку сегодня обыграем? Про осенний денёк, про маленький грибок!

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку Владимира Сутеева «Под грибком».

Сценарий сказки "Под грибом" (по В. Сутееву.)

Действующие лица: Воспитатель, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок. Оформление сцены, атрибуты: Лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста.

Воспитатель: Солнце разгорается,

Сказка начинается. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вот так чудо— чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

(звучит запись шума дождя) выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки возле пенёчка.

Воспитатель: На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей с охапкой хвороста (Музыкальный выход для муравья)

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Воспитатель: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

(Согнувшись бредет Бабочка) (Музыкальный выход для бабочки)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом. (Музыкальный выход для мышонка)

Вбегает Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

.

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей) (Музыкальный выход для воробья)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато….

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Воспитатель: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик) (Музыкальный выход для зайчика)

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Воспитатель: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет. (Музыкальный выход для лисы)

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию) :

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Воробей: Если будешь хорошо себя вести,

Под грибок ты заходи!

Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Бабочка: Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Воспитатель: (Музыкальный выход для лягушонка)

Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Бабочка:

Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он нас собрал.

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Воспитатель: Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!

В это время раздается ГОЛОС:

- Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!

Воспитатель: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна! Закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка).

Дети «выходят» из сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)

Итог занятия : Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Занавес закрывается.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 14:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД