Людмила Шадрина
Конспект НОД по речевому развитию с элементами интеграции в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель филиала МБОУ "СОШ № 1 г. Онеги»
Детский сад "Ромашка"
Шадрина Людмила Геннадьевна
Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков посредством малых форм фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- формирование целостной картины мира: называть и различать диких животных;
-формировать представления о весенних изменениях в природе (греет солнышко, тает снег, появились проталинки).
- упражнять детей в отчетливом произнесении звука "Э", (изолированно, в слогах, тихо, громко).
- познакомить с народной потешкой "Солнышко-ведрышко".
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами интеграции в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- развивать речь, мышление, память;
- обогащать активный словарь детей новыми словами "желтогрудая", "проталинка".
Воспитательные:
- приобщать детей к устному народному творчеству;
- воспитывать желание помогать, учить сопереживать;
Оборудование: макет леса (дерево, ель, медвежонок, медведь, синичка на палочке, зонтик, солнышко; аудиозапись песни "Поезд" (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.).
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- А что бывает весной?
- Правильно. Тает снег, солнце светит ярко, звери в лесу просыпаются.
- Ребята, давайте отправимся с вами в лес и посмотрим, какие звери в лесу проснулись.
- Поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, а чтобы нам было веселее споём песенку. (Включить аудиозапись песенки "Поезд").
- Вот мы с вами и приехали в лес, присаживайтесь на пенечки. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите, что в лесу растет? (Дерево, елочка).
- Какое дерево? (Большое).
- Какая елочка (Маленькая).
- Посмотрите, какие тучки в небе? (Синие).
- А что это такое под деревом появилось? (Проталинки). Но посмотрите снега в лесу еще много. Как вы думаете, в лесу грустно или весело? Грустно. Чего - то не хватает? Правильно, солнышка. Может быть, оно еще спит. Давайте его разбудим.
Физминутка "С добрым утром"
- С добрым утром глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром солнышко!
- Мы проснулись!
- Нет, не выходит солнышко. Давайте мы его позовем.
Чтение потешки "Солнышко-ведрышко" (2 раза)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут -
По камушкам скачут.
- Вот и солнышко выглянуло (выставить макет солнышка).
- Давайте с ним поиграем.
П/и "Солнышко и дождик"
- Солнышко проснулось, землю обогрело, и послушайте, кого оно разбудило? (Звуки "Э-э-э").
- Кто это так говорит? Медведь. Как он говорит? Громко, грубо. (Хоровое и индивидуальное произношение звука).
- А кто это с медведицей проснулся и говорит "Э-э-э" (произнести тихо).
- А как медвежонок говорит? Тихо. (Хоровое и индивидуальное произношение звука).
- Посмотрите, что это за птичка с желтой грудкой села на дерево? Синичка. Какая она? Желтогрудая. Тоже, радуется, что весна пришла. Давайте позовем её к нам, скажем: "Эй, синичка, лети к нам. " (Хоровое и индивидуальное проговаривание фразы). Давайте с синичкой поиграем.
"Гимнастика для глаз"
- Спасибо, синичка, что поиграла с нами. Улетела синичка, села на елочку. "Эх, улетела птичка" (Хоровое и индивидуальное проговаривание фразы).
- Ребята, смотрите, опять солнышко спряталось. Наверное, и нам пора домой. Садитесь в поезд, и едем домой. (Включить аудиозапись песенки "Поезд").
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Куда мы сегодня с вами ездили? Кого видели? Что понравилось?