Юлия Кудряшова
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию (с применением методов технологии ТРИЗ - РТВ)
для детей 4-5лет на тему : «Сказочное путешествие»
Цель: Создать условия для развития индивидуальности, связной речи, коммуникативных способностей посредством использования элементов технологии ТРИЗ – РТВ.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Развивать речь, память, мышление, творческое воображение.
2. Продолжать учить детей использовать в речи нестандартные выражения с использованием дидактических пособий ТРИЗ – РТВ.
3. Активизировать словарный запас у детей.
4. Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей; воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
5. Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.
Оборудование: компьютер; круги Луллия с изображением сказочных персонажей, их друзей и предметов.
Ход занятия
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
В:- Ребята, доброе утро!
-Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Ведь все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения.
Раздаётся звук скайпа
В:-Ребята, наверное это видеописьмо.
-Давайте посмотрим от кого же оно.
Дети с воспитателем смотрят на экран.
Видеописьмо книжной феи.
Здравствуйте мои маленькие друзья! Я книжная фея. В сказочной стране случилась беда. Злая волшебница украла книги со сказками и заколдовала сказочных героев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть книги и сказочных героев в сказки.
В: - Ребята, вы хотите помочь книжной фее?
Тогда нам нужно попасть в сказочную страну
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Ну, что ж, ребята, а нам пора отправляться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
-Ребята, я открою вам секрет, наш ковер он тоже волшебный. Поэтому давайте сядем с вами на ковер, закроем глаза, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Звук летящего ковра-самолета
-Ну, вот мы с вами и попали в сказочную страну.
-Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? (Емеля, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Красная Шапочка, Федора и др.)
-Посмотрите, злая волшебница заколдовала сказочных героев, они потеряли свои предметы и своих друзей. Давайте поможем им, расколдуем их.
Подходят к столу.
-Как эта игра называется? (волшебные круги)
- Ребята, я вам предлагаю назвать Сказочных героев, их предметы и их друзей.
Работа с кругами Луллия.
В: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Сказочным героям, найти своих друзей и свои предметы.
- А теперь ребята, давайте с вами немного пофантазируем. Раскрутим круги и посмотрим на картинки под стрелочкой. (Например, Красная Шапочка, печь Емели и Кот Федоры; Что делала бы Красная Шапочка в своей сказке, если бы у нее была печь и друг Кот? И т. д.)
-Давайте присядем! Ребята, чтобы помочь фее, нам нужно отгадать, из какой сказки эти фразы :
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
(Показываю картинку Лисы)
-Ребята, а лисичка она какая? (Рыжая, красивая, пушистая, мягкая, хитрая)
-А кто еще бывает мягким? (медведь, заяц)
-А кто еще бывает рыжей, пушистой (Белка, кошка)
Показываю мяч.
- Мяч он какой? (красный, прыгучий, резиновый, круглый)
-Ребята, давайте представим, что если бы наша лисичка тоже была красной… прыгучей… резиновой… круглой?
- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается? Как хвостиком машет?
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — хлоп! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
(Показываю картинку Медведя)
-Ребята, а медведь он какой? (большой, бурый, косолапый, в сказках бывает добрый, бывает сердитый, бывает глупый)
-А кто еще бывает бурым? (корова)
-А кто еще может быть большим и добрым (Слон, кит)
На каждое прилагательное.
Показываю огурец.
-Огурец он какой? (Зеленый, длинный, колючий)
-Ребята, давайте представим, что если бы наш медведь тоже был зеленый… длинный… колючий…
- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами медведя. Как он двигается?
-Молодцы ребята, вот мы и помогли книжной фее расколдовать сказочных героев и вернуть их в свои сказки?
В это время слышим звук скайпа, на экране появляется фея. Фея благодарит детей и прощается.
Ф. - Ребята, спасибо вам большое, за то что помогли мне. Все сказочные герои расколдованы и вернулись в свои сказки, а книги вернулись на свои полки. А, чтобы злая волшебница снова не украла их, ребята, почаще читайте, и листайте книги. До свидания!
В: -А нам пора возвращаться в детский сад. (садимся на ковёр самолёт и возвращаемся под музыку) Снова произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, давайте присядем на стульчики и вспомним где же мы с вами были сегодня, и что делали (В сказочной стране)
Подведение итогов с помощью ИКТ.