Ольга Орлова
Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Королева Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников на тему : «Королева «Весна»
Воспитатель: Ольга Орлова
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о сезонном явлении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников „Королева Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• обобщить и систематизировать знания по экологии в подготовительной к школе группе, а именно: закрепить знания детей о характерных признаках весны, учить находить их в природе;
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Цель применения ИКТ в НОД: повышение мотивации детей к занятиям по экологии; положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха; закрепить знания, умения, навыки детей, решать познавательные и творческие задачи, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Методы и приемы: 1) игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские;
2) вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Планируемые результаты: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предпосылки УУД:
Предпосылки личностных УУД:
• дальнейшее формирование умения осознавать свои возможности, умения;
• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки;
• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).
Предпосылки регулятивных УУД:
• дальнейшее формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель;
• способствовать дальнейшему формированию умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• формирование умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
• формирование умения удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Предпосылки познавательных УУД:
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение устанавливать аналогии на предметном материале;
• умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т. п.).
Предпосылки коммуникативных УУД:
• способствовать дальнейшему овладению вербальными и невербальными средствами общения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• формулировать собственное мнение и позицию.
Материалы, оборудование: костюм «Королева «Весна»», картинки с изображением первых признаков весны, готовые изображения деревьев из картона, пластилин для листиков дерева, лучики солнца из картона, «книжка-малышка» для золотых правил природы в весенний сезон, запись с голосами птиц, шума леса.
Предварительная работа: беседы о весне с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями природы, чтение стихов, отгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседа о первых весенних цветах; различные дидактические игры, различные вырезывания из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки, путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а какие у вас любимые сказки?
Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок» …. .
Воспитатель: Ой, как вы много знаете сказок! Молодцы! Дети, предлагаю вам побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Крибле, крабле, бумс» 3 раза. Насчет 3 откройте глаза.
За это время воспитатель переодевается в Королеву «Весна».
Дети открывают глаза насчет три.
Воспитатель: «У меня в руках свод золотых правил Королевства «Весенняя пора» (показывает детям папку с надписью)».
Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете мне их отыскать?».
Дети: Да!
Воспитатель: Но, чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему. Вы готовы?
Дети: Мы готовы!
Рассказ воспитателя под музыку «Времена года»
Воспитатель: «Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. А красавица Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено солнышко.
Воспитатель: Вот оно – это самое большое и доброе чудо! Ребята, а еще оно какое?
Дети: - Солнце желтое, как одуванчик.
- Солнце круглое, как мячик.
- Солнце ласковое, как бабушка.
- Солнце румяное, как блинчик.
Воспитатель: - Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Может мне кто-нибудь расскажет стихотворение о солнышке и весне?
Ребята рассказывают стихотворения о весне и солнышке.
Предполагаемый ответ ребят:
Стихотворение
«Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
После рассказа стихотворений ребята слушают звуки природы и отвечают на вопросы королевы
Воспитатель: Давайте прислушаемся. Может нам помогут звуки? (звучит аудиозапись со звуками природы).Что вы услышали?
Дети: Шум, журчание ручья, радостный щебет птиц … .
Воспитатель: Смотрите, ребята, а в конверте есть еще картинки
Воспитатель выставляет картинки с изображением первых признаков весны, сопровождая показом на интерактивной доске.
Дети: весной солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листики.
Воспитатель: Ребята, давайте, озеленим быстрее дерево.
На готовые изображения деревьев прикрепляют из пластилина листики, методом расплющивания.
Дети берут пластилин, отщипывают небольшие кусочки и прикрепляют к веточкам дерева, расплющивая его.
На интерактивной доске постоянно светит солнышко.
Воспитатель: Ой, солнышко спряталось за облачко. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть солнышко.
Воспитатель и дети:
Солнышко, солнышко, покажись.
Красное солнышко, появись, появись.
К солнышку тянутся цветки на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
Выгляни, солнышко, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
Дети идут в хороводе и повторяют слова. Останавливаются, поднимают руки и тянутся вверх. Идут по кругу в хороводе.
На интерактивной доске вновь появляется солнышко.
Воспитатель: Ура! Солнышко к нам вернулось! Вот, ребята, красное солнышко пригрело, и прилетели к нам птички, начали строить гнезда, а давайте им поможем.
Дети: Давайте! Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки, ими как клювиками, подхватывают веточки и несут в гнездо.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, вы ребята! Птички будут довольны.
Воспитатель раздает детям по две бумажных полоски желтого цвета. Одна длинная, другая короткая. На столах у детей лежат 2 картонных круга – большой и маленький.
Воспитатель: я дала вам 2 полоски. Посмотрите, какие они? Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Измерьте их.
Дети: одинаковый цвет, но длина разная.
Воспитатель: Ребята, подумайте и решите к какому кругу приложить длинные лучики, а к какому – короткие?
Дети: короткие лучики к маленькому кругу, а длинные лучики к большому кругу.
Воспитатель: Молодцы! Солнышко – большое доброе чудо. Без него весна не наступит и тепло не будет. Ребята, вы молодцы, спасибо, что доказали, что пришел черед весны. Смотрите! Смотрите! Они нашлись! Золотые правила Королевства «Весенняя пора». Давайте их быстрее посмотрим.
Дети обращают внимание на экран интерактивной доски.
После просмотра проговаривают вместе с воспитателем данные правила.
Воспитатель и дети:
1. Нужно беречь лес.
2. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
3. Не рвите на лугу и в лесу цветы.
4. Берегите лягушек, жаб и их головастиков.
5. Не лови диких животных и не уноси их домой.
6. Не подходи близко к гнёздам птиц.
7. Не шуми в лесу, в парке.
8. Не оставляй в лесу, у дорог, в парке, у водоёма мусор.
Воспитатель: Природа нуждается в нашей защите! Станем верным другом природы!
Королева «Весна» приглашает детей сесть в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.
Дети: Я люблю весну за то, что весной тепло. Я люблю весну за то, что весной тает снег и уходит зима… .
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Что вы видите перед собой?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Да, вы правы, ребята. Получилось красное теплое солнышко, а дети – это его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Королева «Весна» прощается с вами. Но перед тем, как я вас покину, я попрошу всегда золотые правила природы соблюдать. А также познакомить с ними своих друзей и взрослых. До новых встреч! А чтобы весна полностью пришла к нам давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх.
Дети закрывают глаза и считают до трёх.
Конец
Литература:
1. Учебное пособие Федина Н. В., Максимова С. П. Успех. Календарь. Демонстрационное пособие для детей 6–7 лет. Бурлакова И. А. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: наглядный материал/И. А. Бурлакова,Е. Е. Клопотова,Е. К. Ягловская. -2-е изд. -М. :Просвещение,2012.-32с. :ил.
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: пособие для педагогов ДОУ/Л. Ю. Павлова. -М. :Мозаика-Синтез,2012.-68с.
3. Березина О. Н., Веннецкая О. Е., Герасимова Е. Н. Методические рекомендации: пособие для педагогов. -2-е изд. - М. : Просвещение, 2012.-240с.
4. ФГОС требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. -М. : Просвещение, 2012.-14с.