Татьяна Акулина
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы «Из чего и как готовят еду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды, развивать связную речь.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме.
Методы и приемы:
• Словесные – художественное слово, беседа, вопросы к детям.
• Игровые – сюрпризный момент кукла - Бабушка Арина, приход повара Натальи Алексеевны
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы „Из чего и как готовят еду“» размещена в разделах
• Наглядные - игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный, миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.
• Практические – приготовление супа для кукол.
Материал, оборудование:
• кукла - Бабушка Арина, игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный, миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
• Речевое развитие – художественное слово, беседа, вопросы к детям.
• Мир природы - беседа об овощах.
• Социально-коммуникативное развитие - С-отобр. игра «Приготовим суп для кукол»
Предварительная работа:
• Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей, чтение стихов об овощах, лепка и рисование «Помидоры», раскрашивание контурных картинок. Экскурсия на кухню.
Дифференцированная работа:
Высокий уровень Средний уровень
Закреплять умение различать овощи по цвету, форме.
Формировать умение различать овощи по цвету, форме.
Индивидуальная работа: Развиватьумение различать овощи по цвету, форме у Миши Л., Нади В., Алины Ш.
Ход.
Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей
Воспитатель вносит куклу Бабушку Арину.
Здравствуйте, ребятки!
Ребятки, я сегодня хочу вас научить готовить суп. Посмотрите, что лежит у меня в корзинке.
Летом солнце грело, грело,
Чтоб на грядках все созрело.
Вот корзиночка моя,
Овощей полезных, она полна.
Что это? Показывает овощи по одному.
Молодцы!
Ребята, какая помидорка?
Какая капуста?
Какая морковка?
Какой картофель?
Молодцы!
А сейчас за дело. Будем варить суп.
Вот плита, на ней стоит кастрюля. В кастрюле вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.
Воспитатель чистит сырую картофелину.
Воспитатель моет картофель в миске.
Как теперь выглядит картофель?
Его можно положить в кастрюлю целиком?
Воспитатель режет картофель кружочками и соломкой, показывает детям.
Затем моет и шинкует овощи – капусту, морковь, лук, помидор, все кладет в кастрюлю.
Бабушка Арина - «Овощи для настоящего супа нарезаны, но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим повара Наталью Алексеевну и попросим нам сварить овощной суп на настоящей плите.
Повар приходит, интересуется, что находится в кастрюле, одобряет, уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Уходит.
Бабушка Арина предлагает детям сварить суп для кукол. Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи – муляжи. Отмечает детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки.
Здравствуйте!
Дети заглядывают в корзинку.
Дети называют помидорка, капуста, морковь, лук, картошка.
Круглая, красная.
Зеленая, круглая
длинная, как огурчик, красная
круглый, желтый.
Дети наблюдают и негромко комментируют действия («срезает шкурку», «падает шкурка» и т. д.)
Белый, чистый, без кожуры.
Надо порезать.
Дети повторяют название.
Дети производят игровые действия: готовят суп, угощают кукол овощным супом.