МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы «Из чего и как готовят еду»

Татьяна Акулина
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы «Из чего и как готовят еду»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды, развивать связную речь.

2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме.

Методы и приемы:

• Словесные – художественное слово, беседа, вопросы к детям.

• Игровые – сюрпризный момент кукла - Бабушка Арина, приход повара Натальи Алексеевны

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы „Из чего и как готовят еду“» размещена в разделах

• Наглядные - игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный, миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.

• Практические – приготовление супа для кукол.

Материал, оборудование:

• кукла - Бабушка Арина, игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный, миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Речевое развитие – художественное слово, беседа, вопросы к детям.

• Мир природы - беседа об овощах.

• Социально-коммуникативное развитие - С-отобр. игра «Приготовим суп для кукол»

Предварительная работа:

Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей, чтение стихов об овощах, лепка и рисование «Помидоры», раскрашивание контурных картинок. Экскурсия на кухню.

Дифференцированная работа:

Высокий уровень Средний уровень

Закреплять умение различать овощи по цвету, форме.

Формировать умение различать овощи по цвету, форме.

Индивидуальная работа: Развиватьумение различать овощи по цвету, форме у Миши Л., Нади В., Алины Ш.

Ход.

Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей

Воспитатель вносит куклу Бабушку Арину.

Здравствуйте, ребятки!

Ребятки, я сегодня хочу вас научить готовить суп. Посмотрите, что лежит у меня в корзинке.

Летом солнце грело, грело,

Чтоб на грядках все созрело.

Вот корзиночка моя,

Овощей полезных, она полна.

Что это? Показывает овощи по одному.

Молодцы!

Ребята, какая помидорка?

Какая капуста?

Какая морковка?

Какой картофель?

Молодцы!

А сейчас за дело. Будем варить суп.

Вот плита, на ней стоит кастрюля. В кастрюле вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Воспитатель чистит сырую картофелину.

Воспитатель моет картофель в миске.

Как теперь выглядит картофель?

Его можно положить в кастрюлю целиком?

Воспитатель режет картофель кружочками и соломкой, показывает детям.

Затем моет и шинкует овощи – капусту, морковь, лук, помидор, все кладет в кастрюлю.

Бабушка Арина - «Овощи для настоящего супа нарезаны, но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим повара Наталью Алексеевну и попросим нам сварить овощной суп на настоящей плите.

Повар приходит, интересуется, что находится в кастрюле, одобряет, уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Уходит.

Бабушка Арина предлагает детям сварить суп для кукол. Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи – муляжи. Отмечает детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки.

Здравствуйте!

Дети заглядывают в корзинку.

Дети называют помидорка, капуста, морковь, лук, картошка.

Круглая, красная.

Зеленая, круглая

длинная, как огурчик, красная

круглый, желтый.

Дети наблюдают и негромко комментируют действия («срезает шкурку», «падает шкурка» и т. д.)

Белый, чистый, без кожуры.

Надо порезать.

Дети повторяют название.

Дети производят игровые действия: готовят суп, угощают кукол овощным супом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы «Из чего и как готовят еду»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей разновозрастной группы «Из чего и как готовят еду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД