Марина Селина
Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Детский сад №2 п. Теплоозёрск»
КОНСПЕКТ НОД
по речевому развитию (развитие речи)
в старшей группе
на тему: составление рассказа из личного опыта
«Как я провел выходные»
Воспитатель высшей категории
Селина Марина Викторовна
п. Теплоозёрск
январь 2019 г.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта „Как я провёл выходные“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные».
Задачи:
Образовательные
- Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на свой рисунок и схему.
- Учить рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.
- Учить задавать друг другу вопросы, характеризовать услышанный рассказ.
Развивающие
- Способствовать развитию фонетического слуха детей: умение различать на слух и называть слова с определенным звуком.
- Развивать умение слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с определённым окончанием.
Воспитательные
- Способствовать воспитанию желания поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей благодаря применению игровых технологий на всех этапах занятия.
- Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материал к занятию: игрушка Колобок, 2 магнитные доски, схема для составления рассказа, рисунки детей, предметные картинки для игры «Самолет», картинка цветок для изображения эмоционального состояния.
Методические приё мы: Словесный, наглядный, игровой.
Ход :
I. Вводная часть. Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Воспитатель: Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря. Помогите мне закончить фразы.
Речевая разминка :
Ра- ра- ра- начинай играть с утра.
Ро - ро- ро-у нас новое ведро.
Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.
Ри- ри- ри- на ветках снегири.
Ры- ры- ры – у мальчиков шары.
Воспитатель: Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря, у всех проснулся язычок.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите оправиться в путешествие? Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой, надо взять только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].
Игровое упражнение «Самолёт»
(на магнитной доске находятся картинки, дети по одному берут картинки)
Воспитатель: Я буду - «стюардессой», на борт самолёта могут пройти те пассажиры у кого на картинке изображен предмет со звуком [с]. При входе в самолё т надо показать свою картинку и сказать: «Я возьму с собой сумку» (санки, сапоги, сыр и др.) и сесть на свое место.
Воспитатель обращает внимание на оставшиеся на доске картинки и уточняет, почему дети их не взяли (в названии нет звука [с])
Воспитатель: Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее расскажем стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].
«Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами
И опять вернемся к маме»
На ширме появляется игрушка Колобок.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это Колобок такой довольный сидит, улыбается.
Колобок: Довольный и веселый, потому что отдохнул на выходных хорошо.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где Колобок отдыхал? (у бабушки и дедушки).
Колобок: Я отдыхал у бабушки и дедушки в сосновом бору. Мы ходили за деревню в лес. В лесу мы собирали лесную ягоду. Я видел белочку. Она прыгала с ветки на ветку и прятала шишки в дупло. Мне нравилось бродить по бору и слушать, как поют птички.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ Колобка? (Да).
- Давайте, вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная часть, концовка рассказа)
Воспитатель предлагает выложить на доске схему: круг-начало, прямоугольник - основная часть, треугольник – концовка.
Воспитатель: Сколько всего частей? (три)
Воспитатель: Колобок, а у нас ребята тоже хотят тебе рассказать, как они провели выходные.
Колобок: Я с удовольствием послушаю, а чтобы вам, ребята, легче было рассказывать, я принес вам карточки-помощницы, они помогут рассказать обо всем по порядку.
Воспитатель выставляет на доске план - схему составления рассказа.
Воспитатель: Вспомните и расскажите, где вы отдыхал и с кем? Что там делали, что интересного видели? Что вам понравилось? Помогут вам в этом ваши рисунки.
Минутка отдыха:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот второй.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик едем в гости,
В гости к бабушке родной…
Воспитатель: Даниил ездил на выходных к бабушке. Поделись, Даниил, нам будет очень интересно. А чтобы ты вспомнил это событие, в помощь тебе будет твой рисунок, карточки-помощницы тебе помогут составить свой рассказ по порядку.
Рассказ Даниила И.
Воспитатель: Кто провёл выходной день на рыбалке? Никита попроси Варю рассказать нам, как она провела входной день на рыбалке.
Рассказ Вари М.
Воспитатель: Вика, расскажи, вы ездили на реку или озеро?
Рассказ Вики В.
Воспитатель: Вика, какой у тебя получился интересный рассказ. В какой выходной день вы были на реке в субботу или воскресенье?
Воспитатель: Я приглашаю вас ребята отдохнуть и вспомнить чем вы занимались всю неделю.
Динамическая пауза «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (имитация отбивания мяча)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бег на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает работу в парах.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам успеть послушать все рассказы, надо распределиться в пары. Вика, послушай рассказ Никиты, а Варя будет слушать рассказ Максима. Слушайте внимательно, потом нам скажите, о чем их рассказы. Помогут вам рисунки и схемы.
Воспитатель предлагает пройти парам за столы.
Воспитатель: Даша, спроси у Юли, где она отдыхала с родителями?
Рассказ Юли К.
Воспитатель: Юля, предложи Анюте рассказать, кто ей помогал лепить снеговика.
Рассказ Анюты Ш.
Воспитатель: Анюта, узнай у Даши в какой город она ездила?
Рассказ Даши И.
После каждого рассказа спросить детей, понравился им данный рассказ, по порядку ли рассказывал ребенок, похвалить за интересный рассказ.
Колобок: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы.
Воспитатель: Колобок, ребята хотят подарить тебе подарки.
Игровое упражнение «Кузовок».
Воспитатель: Ребята будут передавать кузовок друг другу и складывать в него всё, что заканчивается на – ок (платок, замок, листок, утюжок, сапожок, носок, клубок и т. д.)
Воспитатель: Я положу в кузовок – цветок.
Колобок дарит каждому картинку «Цветочек»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратить цветок в своего друга. Нарисуйте то эмоциональное выражение, которое соответствует вашему настроению.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Видишь, Колобок, ребята не только нарисовали замечательные рисунки, но и смогли рассказать нам интересные истории о своих впечатлениях на отдыхе. Мы сегодня записали ваши рассказы, давайте оформим книгу и назовём её «Мой выходной день».