Салимат Мансурова
Интегрированное занятие «В гостях у Атай и Авай». Региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад «Радуга» а. Икон-Халк»
Интегрированное занятие
на тему:
«В гостях у Атай и Авай».
Воспитатель средней группы:
Мансурова С. М.
2016 год.
Интегрированное занятие на тему :
«В гостях у Атай и Авай».
Интеграция областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (лепка из теста, физическое развитие.
Цель: содействовать нравственному воспитанию;
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у Атай и Авай“, Региональный компонент» размещена в разделах
формировать первичное начальное представление о воспитании детей в ногайской семье (обычаи и традиции);
формировать элементарные правила поведения во взаимоотношениях с другими людьми;
способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной, театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь и уважение к старшим и младшим.
Материал: домик Атай и Авай, показ слайдов с изображением сенокоса, пастбища, домашние животные, лошадки, ложки, яйца.
Для лепки: фартуки, скалка, доска, тесто, картошка (готовые к употреблению вареники, изготовленные родителями и воспитателем, чай, сладости к чаю.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости!
Мы поедем с вами в автобусе.
(дети занимают места в автобусе).
-Вот, мы приехали! (их встречают атай и авай)
-Что нужно сделать?
Дети: Здравствуйте!
Атай : Здравствуйте! (Хош келдинъиз конаклар)
(Атай зовет Авай : «Выходи, внуки приехали!»)
Авай : Здравствуйте! (Хош келдинъиз конаклар)
Дети: Мы рады видеть вас!
Авай : Атай иди в гостиную с мальчиками, а я с девочками на кухню, быстро что-нибудь приготовлю.
(девочки с авай лепят вареники с картошкой)
Атай : Сегодня, я хочу вам рассказать о том, как я учил своего сына быть сильным, смелым, храбрым, гордым, честным, трудолюбивым.
Когда мой сын был такого возраста как вы, мы с ним вставали рано утром делали зарядку, пили калмык шай, я и тогда держал много коров, лошадей, овец. Мы вместе с ним смотрели за скотиной: выгоняли овец, коров, лошадей на пастбище. Он 5-летним мальчиком крепко держался в седле. Я косил траву, а он собирал траву вилами в кучу. Если хорошо кормить коров, они дают самое вкусное молоко, овцы хорошую шерсть и красивых ягнят, а лошади породистых жеребят.
Воспитатель: А наши дети знают стихи про это на ногайском родном языке.
«Ак бала»
Ак бала, ак бала
Ак бузавды бак бала,
Ак бузавды бакпасанъ
Каймак сага йок бала.
Ак бала, ак бала
Ак козыды бак бала
Ак козыды бакпасанъ,
Папак сага йок бала.
Ак бала, ак бала
Ак тавыкты бак бала,
Ак тавыкты бакпасанъ,
Какай сага йок бала.
Атай : Молодцы (Аьперим сизге балалар)
Я для вас мальчики смастерил лошадки.
Я посмотрю какие вы смелые, и ловкие.
Подвижная игра «Ат шабыс»(Скачки).(для мальчиков)
«Йымырткады туьсирмей аькет!»(Донеси яичко в ложке). (для девочек)
Авай : Ой, как весело у вас! А теперь я хочу рассказать вам, как я воспитывала свою дочь. Дочка была все время со мной: помогала мне на кухне, я научила ее чисто мыть посуду, подметать пол, стирать одежду вязать из шерсти, готовить наши ногайские самые вкусные блюда: калмык шай, бавырсак, катлама, вареники.
Научила ее гостеприимству. При входе в дом ребенка или взрослого человека, научила ее встречать стоя, и сажать ее на почетное место, не перебивать во время разговоров, вести себя тихо, не обижать младших, уважать старших. Провожая гостя желать счастливого пути и дарить ему подарки.
Мы с внучками приготовили для вас вареники. Приглашаем вас к столу!
Танец «Тоьгерек с Атай и Авай»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Атай и Авай? О ком рассказали Атай? Авай? Чем были заняты Авай и девочки? (ответы детей)