Лучший педагог года

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес». Средний и старший возраст

Валентина Потёмкина
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес». Средний и старший возраст
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа : средний и старший возраст

Образовательная область: речевое развитие

Тема : «Путешествие в сказочный лес»

Автор:

Потёмкина Валентина Владимировна

должность - воспитатель,

квалификационная категория-нет

МКОУ Юровская СОШ дошкольная группа

Макарьевского муниципального района

Костромской области

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Путешествие в сказочный лес“, Средний и старший возраст» размещена в разделах

Село Юрово 2020 год

Тема НООД : «Путешествие в сказочный лес»

Цель: обобщение представлений детей о русских народных сказках и их сказочных героев.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях;

-формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному героям.

Развивающие :

- развивать связную речь;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-расширять словарный запас детей.

Воспитательные :

- воспитывать уважение к сказкам, любовь к книгам;

- воспитывать положительные эмоции.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и приё мы:

информационно-рецептивный.

Словесные : худ. слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: сюрпризный момент.

Практический: составление настольного театра «Репка».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материал и оборудование:

- техническое оснащение:запись мелодии к сказке.

-демонстрационные: письмо, избушка Бабы Яги, пенек, короб, игрушки: Машенька, заяц, петух, ковер самолет, клубок, Баба Яга.

-раздаточные: смайлики (веселые и грустные).

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок детям, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, собирание кубиков и пазлов, драматизация сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Ход занятия:

1 часть - вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться со мной? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

2 часть - основная

Цель: Закрепление и расширение знаний о русских народных сказках и их героях

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я тоже люблю.

- А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей).

Сказка – это волшебная история со счастливым концом, и обязательной победой добра над злом. В сказках есть волшебство и разные превращения. и поэтому их любят взрослые и дети.

- А какие бывают сказки? (Русские народные и авторские)

- В путешествие я возьму того, кто назовет сказочного героя из русской народной сказки. (ответы детей)

-Ребята, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Прочитаем?

«Дорогие ребята. Я слышала, что вы очень любите сказки, а особенно русские народные. И поэтому хочу пригласить вас в гости в наш сказочный лес к сказочным героям. Они приготовили для вас трудные задания, а вы попробуйте их отгадать. Ваша бабушка Яга».

- Но на чем мы сможем попасть в сказочный лес?

Я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Но чтобы ковер самолет полетел надо сказать волшебные слова. (Крибле – крабле – бумс. закрывают дети глаза)

-С вами мы уже в полете на ковре на самолете, он по небу быстро мчится в сказочном лесу он приземлится.

- Вот мы и в сказочном лесу. А вот и клубочек. Куда же он нас приведет? (клубочек катится к пенечку. на пенечке стоит короб, а в коробе кукла Машенька)

- Ребята, что это на пенечке? (короб)

- А давайте посмотрим, что же в коробе? Правильно, в коробе Машенька, а из какой сказки? (Маша и медведь)

- Машенька хочет что-то сказать. Она говорит, что у нее есть для нас задание. Выполним его?

Загадки Машеньки:

1. Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

2. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну,скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь, царевна…. (Лягушка)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

4. Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь,читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул (Лиса)

- Ребята. Машенька говорит, что какие вы молодцы, все загадки ее отгадали.

-А сейчас куда покатился наш клубочек. Он подкатился к дереву. Смотрите, кто сидит под деревом. Да это же петушок, петушок помог зайчику, он прогнал лису из заюшкиной избушки. Он приготовил для нас задание. Надо составить из пазлов сказки, а какие, вы узнаете, когда их соберете. (дети составляют из пазлов русские народные сказки) Молодцы, ребята.

- А наш клубочек покатился дальше. Кто сидит под елочкой? (Зайчик)

Зайчик приготовил для нас задание - поставить героев сказки «Репка» по порядку и рассказать сказку. (Дети рассказывают сказку "Репка" с использованием настольного театра).

-Ребята, зайчик с петушком очень рады, что вы все сделали правильно.

-А сейчас мы немного отдохнем, сделаем физминутку «В темном лесе».

В темном лесе есть избушка, (Дети шагают на месте)

Стоит задом на перед. (Поворачиваются и шагают)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем одной руки)

Бабушка яга живет, (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Поворачивают головой в разные стороны)

Ух, сердитая какая, (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

-Ребята, смотрите, а клубочек подкатился к избушке на курьих ножках. Кто же здесь живет? (Баба Яга)

-Баба- яга: -Что вам здесь понадобилось? И зачем вы сюда пришли?

-Здравствуй, бабушка- яга. Ты же сама прислала нам письмо и пригласила нас в гости в ваш сказочный лес, попросила решить ваши задачки.

-Баба- Яга: -Вспомнила,вспомнила. Точно я отправляла вам письмо,но что-то долго вас не было.

-Да ребята у нас немного приболели, но сейчас они здоровы, и мы отправились сразу в путешествие.

-Баба- Яга: -Вот и молодцы. Если вы добрались до меня, значит вы решили все задачки. А сейчас попробуйте решить и мои:

1. Как называется жилище бабы- яги? (Избушка на курьих ножках)

2. А кто отморозил хвост в проруби? (Волк)

3. А как называется аппарат на котором я летаю? (ступа)

4. А что разбила мышка хвостиком махнув? (яичко)

5. Имя мальчика,которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

6. Какие избушки были у зайчика и лисы? (у лисы ледяная, а у зайца лубяная).

-Баба- яга:- Все они знают, какие молодцы. За это я дам вам подарок. Вы вернетесь в группу и посмотрите.

-Ребята, давайте поблагодарим Бабушку Ягу. Она добрая и совсем не злая. До свидания. а теперь нам пора возвращаться в детский сад,там нас ждут малыши. Садимся на наш ковер-самолет, говорим волшебные слова: Крибле-крабле-бумс. Закрываем глазки.

-С вами мы уже в полете на ковре,на самолете

Он по небу быстро мчится

В группе нашей приземлится.

3 часть – заключительная

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

-Вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Каких сказочных героев мы встретили? Какое у вас настроение после путешествия? (Ответы детей) Подойдите и возьмите того смайлика,какое у вас настроение. Если веселое,то улыбающегося, если грустное,то грустного.

(Веселое, радостное).

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какой подарок нам подарила Бабушка Яга.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес». Средний и старший возраст
Опубликовано: 3 мая 2020 в 15:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес». Средний и старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Потёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД