Виктория Каравацкая
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .
Цель:
Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес к диким животным, узнавать их по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Учить составлять описательный рассказ.
Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.
Развивающие :
Развивать познавательную активность.
Обогащать словарь детей.
Закрепить знания русских народных сказок.
Закрепить знания детей о лесе и его обитателях – диких животных и их детёнышах.
Закрепление предлогов «под», «на», «за», использование в речи прилагательных.
Закрепить знания о пище диких животных.
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Развивать умение произносить слова громко и тихо.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, привычку проявлять заботу и внимание ко всему живому. Вызвать у детей чувство сопереживания и желание помочь другим.
Материал:
Аудиозаписи с шумом ветра и пением птиц, шарик с письмом. Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, еж. Магнитная доска с картинками диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
- подбор картинок с изображением диких животных;
- изготовление конверта с письмом;
- подбор загадок о лесных жителях;
-рассматривание иллюстрации волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Дети стоят в кругу и произносят слова
Дети: Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте! (помахать рукой над головой)
Звучит аудиозапись «Ветер».
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Правильно. А какой бывает ветер?
Дети: Сильный, холодный, теплый.
Воспитатель показывает шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, а ветер то нам принес шарик. А шарик непростой, а с письмом. Хотите прочитать его?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в наш лес. Хотим с вами познакомиться и поиграть. Подпись: лесные жители.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорога у нас будет длинная, интересная, мы будем сегодня много говорить, и чтобы наши язычки не устали, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
Жили-были дедушка и бабушка,
К ним приехали внуки в гости.
Один толстенький, (надуваем щеки)
А второй худенький, (втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (растягиваем губы в улыбке)
Поцеловать они всех потянулись. (губы в трубочку)
Утром проснулись детки,
Почистили зубы, (язычком проводим по верхним и нижним зубкам)
Губы сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим что есть мочи. (надуваем щеки, выпускаем воздух)
Бабушка напекла блинчиков с вареньем (широкий язык лежит на нижней губе)
Блинчики жуем и облизываем варенье с губ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами приготовились, позавтракали, а теперь давайте отправимся в лес! Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, что нельзя там делать?
Дети: нельзя ломать веточки, пугать животных.
Дети идут по кругу под звуки леса и пение птиц. Воспитатель: По тропинке мы идем, (идут по кругу)
Все лужайки обойдем.
Перепрыгнем ручеек. (прыжки)
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели вверх на солнышко.
Ах, какая красота!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка! Мы долго шли, немножко устали, давайте присядем и отдохнем. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то идет! Давайте посмотрим кто это? Дети: Лиса. Воспитатель: А где спряталась лисичка? Дети: За пеньком. Воспитатель выносит лису.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, лисичка любит, когда ее хвалят. Давайте похвалим плутовку. Дети: Лиса хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост и гладкая шерстка. Воспитатель: Вы хотите поиграть с лисичкой? Дети: Да! Воспитатель: Я буду назвать много слов, а вы их будете называть одним словом.
Тарелка, кружка, кастрюля, вилка, ложка.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Медведь, лиса, волк, белка, заяц.
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Лошадь, корова, овца, коза.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Капуста, морковка, картошка, свекла, помидоры, огурцы.
Дети: Это овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке.
Воспитатель: Яблоки, груши, бананы, апельсины, абрикосы.
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, лисичка говорит Вам спасибо. Но ей пора возвращаться обратно в лес. А к Вам придет другой лесной житель. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Заяц. Воспитатель: А зайку то нашего не видно. А где же зайка? Дети: Под елкой. Воспитатель выносит зайца. Воспитатель: Ребята, поиграем с зайкой? Дети: Да! Проводится дидактическая игра «Мама и малыш». Воспитатель: Я буду показывать вам фотографии лесных жителей, а вы будете называть маму зверя и ее детеныша.
Дети: Мама – лиса, а детёныш лисенок. Мама – волчица, а детёныш волчонок. Мама – зайчиха, а детёныш зайчонок. Мама – медведица, а детёныш медвежонок. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а кто знает стихотворение про зайца? Дети: Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Зайчик говорит Вам спасибо. Ему пора возвращаться в лес. А к Вам придет другой лесной житель. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется- ну реветь, Как зовут его? Дети: Медведь! Воспитатель выносит медведя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажите, в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Ой, молодцы! А давайте поиграем еще!
Дети: Давай, мишка. Проводится игра «Угадай-ка». Воспитатель: На столе перемешались герои всех сказок. Нужно им помочь найти свою сказку. Чтобы узнать, о каких сказках пойдет речь, надо угадать загадку. Воспитатель загадывает загадки. Воспитатель: Стоит домик, Он не низок, не высок. Дети: Теремок. Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дети: Курочка ряба. Дети расставляют на свои места героев из сказки «Теремок» и «Курочка ряба». Воспитатель: А кто у нас остался? Дети: Колобок и коза. Воспитатель: А в сказке «Теремок» есть колобок? Дети: Нет. Воспитатель: А коза есть в сказке «Курочка ряба?» Дети: Нет. Воспитатель: Посмотрите, а кто первый прибежал к теремку? Дети: Мышка. Воспитатель: А последний? Дети: Мишка. Воспитатель: А давайте вспомним из какой сказки коза? Дети: Волк и семеро козлят. Воспитатель: А как коза пела своим козлятушкам? Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. Воспитатель: А какую песенку пел колобок? Дети: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть еще в одну игру с медвежонком. Проводится игра «В лесу». Воспитатель: Есть в лесу из брёвен дом, Есть в окошко в доме том. Посмотрите в то окно - В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Гав сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Беее сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Муууу сказал и запер дверь. Киска из окна глядит, Мяу мяу, говорит, Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть-чуть поспать. Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, медведь с нами прощается. Ему пора возвращаться обратно в лес. А к нам придут другие лесные жители. Воспитатель выносит белку и ежа. Воспитатель: А где белка спряталась? Дети: На дереве. Воспитатель: Ребята, белка и еж говорят вам, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Лесные жители пришли к нам и очень хотят послушать, как вы умеете составлять предложения. Дети составляют предложения. Дети: Это ежик. Он колючий. У него есть маленькие уши, глаза, нос, лапки. Ежик любит грибы и ягоды. Ежик ловит мышей. Когда ежик боится, он сворачивается в клубок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, опишите белку. Дети: Это белка. У нее пушистый хвост. У белки есть глаза, уши, лапы. Белка живет на дереве, в дупле. Белка любит орешки. Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите сыграть в игру? Дети: Да! Проводится игра «Накорми лесного зверя». Воспитатель: Что любит белка? Дети: Орехи. Воспитатель: Положите белочке два орешка. Сколько надо взять орешков? Дети: Два орешка. Воспитатель: Положите лисе три рыбки. Сколько надо взять рыбы? Дети: Три рыбки. Воспитатель: Положите зайчику одну морковь. Сколько надо взять моркови? Дети: Одну морковь. Воспитатель: Положите ежику два яблока. Сколько надо положить яблок? Дети: Два яблока. Воспитатель: Ребята, скажите с какими лесными жителями мы сегодня повстречались? Дети: Лиса, заяц, медведь, еж, белка. Воспитатель: Скажите, а где они все живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, поэтому они и называются лесными. Все лесные жители благодарны вам, что вы пришли к ним в гости и поиграли с ними. Они для вас приготовили угощения. Воспитатель раздает детям подарки от лесных зверей.