Мария Ермилина
Конспект НОД по речевому развитию «К леснику в сторожку»
Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей 5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи ознакомлению с окружающим, экологии. Закрепляют правила поведения в лесу.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим, экология.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „К леснику в сторожку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Тема: «К леснику в сторожку»
Цель занятия: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Развивать речь детей, фонематическое восприятие.
Закреплять знания о животных. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Умение называть слова с заданным звуком.
Называть слова с обобщающим значением.
Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать элементарные правила поведения в природе,
воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: лесник, сторожка.
Оборудование : Ноутбук, проектор, мягкие игрушки, картинки
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.
Воспитатель: Шла я сегодня на работу и встретила почтальона. Он передал мне письмо. Посмотрим кому это письмо. Детский сад Давайте прочитаем.
«Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в сторожку. Буду рад встречи с вами. Лесник».
Организационно - поисковый этап:
Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называют его дом, который стоит в лесу? ( Ответы детей: лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют - сторожка.)
Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? Начнём наше путешествие? Но как бы нам поскорее попасть в лес? А, давайте, ребята, отправится в путешествие на весёлом поезде.
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…
Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой
Вот мы и в лесу… Давайте, ребята, поздороваемся с лесом, погуляем по лесу и послушаем звуки леса.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но куда идти дальше вы знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Смотрите, летит пчелка (игрушка). Давайте у нее спросим, куда нам идти.
«Пчелка, пчелка покажи
Пчелка, пчелка расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку».
Конечно, я вам расскажу и покажу.
Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика, жука, песенку ветра, песенку водички?
Дети: З-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с.
Воспитатель: Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите заданный звук, хлопайте в ладоши.
З - зебра, платье, зонтик, дорога.
Ж – живот, яблоко, дом, жук, нож.
Ш – конфета, шапка, машина, цветок.
Дети хлопают в ладоши, если в слове есть заданный звук.
Пчелка: Какие вы молодцы. Дальше на пути вы встретите белочку, она вам поможет найти дорогу.
Ну что, пойдем дальше.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем как зайчики.
Покажите-ка ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото, мы, ребята прыгаем как лягушата.
Мы болото оглядим, и как цапля постоим.
Воспитатель :А вот, и белочка. (Достает игрушку белочки)
«Белка, белка расскажи
Белка, белка покажи
Как найти дорожку
К леснику сторожку»
Конечно, если вы со мной поиграете.
Д/и «Назови ласково»
Лист, гриб, ветка, дерево, елка, цветок.
Дети называют слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Листочек, грибочек, веточка, деревце, елочка.
1. Отгадайте загадку о деревьях.
(Дуб)
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий дуб!
Мой ствол большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
2. (Береза)
Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зелёные леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зелёною каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса, что за дерево? – берёза!
3. (Сосна)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная сосна!
4. (Рябина)
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Белка: Мне так понравилось с вами играть, но мне надо бежать к бельчатам. Идите дальше. Встретите зайчика, он поможет вам.
Воспитатель: идем дальше осторожно, кочки. (плетеные коврики)
Воспитатель: Смотрите, к нам бежит зайчик. (Игрушка-заяц)
«Зайчик, зайчик покажи
Зайчик, зайчик расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку»
Покажу, только поиграйте со мной.
Д/и «Назови, одним словом»
Бабочка, жук, комар, пчела – Насекомые
Береза, дуб, тополь, клен – Деревья
Лиса, волк, заяц, медведь – Животные
Ромашка, василек, тюльпан – Полевые цветы
Дети называют обобщающее слово.
Словарная игра «Кто кем был?»
Лиса-лисенком, волк-волчонком, медведь-, белка-, ёж-…. Заяц-,мышь-….
Заяц: Спасибо, что вы играли со мной. Идите дальше, вам встретится ёжик, он покажет вам дорогу. А мне пора бежать домой.
Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, устали.
Давайте, отдохнем.
Физминутка «Медвежата мед искали…»
Воспитатель читает, дети выполняют упражнения
ходьба по цветным дорожкам
Воспитатель:
Смотрите ёжик, давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи
Как найти дорогу
К леснику в сторожку».
Покажу и расскажу. Только вы мне ответьте на мои вопросы:
Как называются животные, которые живут в лесу?
А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Какие деревья зимой и летом стоят зеленые?
Чего нельзя делать в лесу? (рассмотреть знаки-запреты)
Молодцы, вы хорошо играли. Идите по этой дорожке дедушка вас ждет.
Лесник : здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встретились в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.
Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека!
И вам на память о нашей поездке портреты лесных зверей!
Ожидаемый результат:
Знать: согласные твердые и мягкие звуки, обобщающие слова, слова-антонимы.
Иметь: представления о правилах безопасности в лесу.
Уметь: называть слова с твердыми и мягкими звуками, существительные в единственном и множественном числе. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами.