Ирина Пяткина
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой технологий
Тема: Викторина по сказкам А. С. Пушкина
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты по развитию речи
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Педагогические образовательные технологии:
Информационно - коммуникационные;
Здоровьесберегающие;
Игровые.
Цель:
Формировать и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
Формировать умение правильно и полностью отвечать на вопросы;
Формировать умение создавать выразительные образы героев сказок.
Развивающие:
Развивать образное мышление, память, речь, умение концентрировать внимание для поиска ответа;
Развивать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любознательность;
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Используемые методы и приемы:
Дидактические.
Практические.
Словесные.
Поисковые
Материальные средства:
проектор
презентация
разрезные картинки
красивый мешочек
зеркальце; орешек; яблоко; петушок
жетоны
Не материальные средства:
Физкультминутка
Объяснения
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина;
Умение и желание работать в команде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Предварительный этап.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (слайд 1).
А. С. Пушкин родился 7 июня 1799 года, в Москве (слайд 2). Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Вдохновлённый её сказками, Александр Сергеевич создал свои произведения, которые вы знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.
Сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце викторины мы узнаем, какая из команд лучше знает сказки А. С. Пушкина.
2. Викторина.
Конкурс 1: «Назови сказку правильно». (слайд 3)
Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
«Сказка о рыбаке и.» (рыбке);
«Сказка о царе Салтане и.» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче);
«Сказка о Золотом.» (петушке);
«Сказка о попе.» (о работнике его Балде);
«Сказка о спящей царевне и.» (семи богатырях).
Конкурс 2: «Кто лишний». (слайд 4)
Воспитатель: Я буду называть и показывать героев из разных сказок, а вы будьте внимательны. Нужно назвать героев, которые не относятся к сказкам Пушкина.
(Колобок, комар, лиса, рыбка, Золотой петушок, Царевна-Лебедь, Чебурашка, белка, Баба Яга).
Физкультминутка: Игра «Море волнуется.».
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Море волнуется.». Вы должны изобразить героя из любой сказки Пушкина, а я попробую угадать кого вы изобразили (Игра проводится 3 раза).
Конкурс 3: «Подбери рифму». (слайд 5)
Ветер весело шумит
Судно весело (бежит).
Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря).
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка (Золотого петушка).
И молва трезвонить стала
Дочка царская (пропала).
Воспитатель: Молодцы! А теперь для того, чтобы перейти к нашему следующему конкурсу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке.
Продаёт она орешки. (Хлопки ладонями, удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого на обеих руках).
Конкурс 4: «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки А. С. Пушкина изображенный на них герой. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Конкурс 5: «Из какой сказки отрывок».
Воспитатель: Ребята, я буду произносить отрывок из сказки А. С. Пушкина, а вам предстоит определить из какой он сказки.
«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи.».
«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».
«Жил был поп, толоконный лоб».
«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».
Конкурс 6: «Вопрос - ответ». (слайд 6,7)
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный.
Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (в землянке; в избушке; в шалаше).
В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? (в медведя; в воробья; в комара).
Кто подарил Дадону золотого петушка? (мудрец; старик; царица).
За какую плату согласился работать Балда у попа? (бесплатно; за три щелчка; за три рубля).
Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (волшебник; ветер; комар).
Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три; четыре; пять).
Конкурс 7: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: В этом волшебном мешочке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Капитанам команд предстоит достать из мешочка предмет и назвать из какой он сказки.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. По произведениям какого автора была наша викторина? (Ответы детей). Какие произведения мы вспомнили? (Ответы детей). Давайте подсчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. Вы большие молодцы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.