Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Ирина Пяткина
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой технологий

Тема: Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Педагогические образовательные технологии:

Информационно - коммуникационные;

Здоровьесберегающие;

Игровые.

Цель:

Формировать и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

Формировать умение правильно и полностью отвечать на вопросы;

Формировать умение создавать выразительные образы героев сказок.

Развивающие:

Развивать образное мышление, память, речь, умение концентрировать внимание для поиска ответа;

Развивать коммуникативные навыки общения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любознательность;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Используемые методы и приемы:

Дидактические.

Практические.

Словесные.

Поисковые

Материальные средства:

проектор

презентация

разрезные картинки

красивый мешочек

зеркальце; орешек; яблоко; петушок

жетоны

Не материальные средства:

Физкультминутка

Объяснения

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина;

Умение и желание работать в команде.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Предварительный этап.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (слайд 1).

А. С. Пушкин родился 7 июня 1799 года, в Москве (слайд 2). Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Вдохновлённый её сказками, Александр Сергеевич создал свои произведения, которые вы знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце викторины мы узнаем, какая из команд лучше знает сказки А. С. Пушкина.

2. Викторина.

Конкурс 1: «Назови сказку правильно». (слайд 3)

Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и.» (рыбке);

«Сказка о царе Салтане и.» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче);

«Сказка о Золотом.» (петушке);

«Сказка о попе.» (о работнике его Балде);

«Сказка о спящей царевне и.» (семи богатырях).

Конкурс 2: «Кто лишний». (слайд 4)

Воспитатель: Я буду называть и показывать героев из разных сказок, а вы будьте внимательны. Нужно назвать героев, которые не относятся к сказкам Пушкина.

(Колобок, комар, лиса, рыбка, Золотой петушок, Царевна-Лебедь, Чебурашка, белка, Баба Яга).

Физкультминутка: Игра «Море волнуется.».

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Море волнуется.». Вы должны изобразить героя из любой сказки Пушкина, а я попробую угадать кого вы изобразили (Игра проводится 3 раза).

Конкурс 3: «Подбери рифму». (слайд 5)

Ветер весело шумит

Судно весело (бежит).

Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря).

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка (Золотого петушка).

И молва трезвонить стала

Дочка царская (пропала).

Воспитатель: Молодцы! А теперь для того, чтобы перейти к нашему следующему конкурсу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке.

Продаёт она орешки. (Хлопки ладонями, удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого на обеих руках).

Конкурс 4: «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки А. С. Пушкина изображенный на них герой. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 5: «Из какой сказки отрывок».

Воспитатель: Ребята, я буду произносить отрывок из сказки А. С. Пушкина, а вам предстоит определить из какой он сказки.

«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи.».

«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».

«Жил был поп, толоконный лоб».

«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».

Конкурс 6: «Вопрос - ответ». (слайд 6,7)

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный.

Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (в землянке; в избушке; в шалаше).

В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? (в медведя; в воробья; в комара).

Кто подарил Дадону золотого петушка? (мудрец; старик; царица).

За какую плату согласился работать Балда у попа? (бесплатно; за три щелчка; за три рубля).

Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (волшебник; ветер; комар).

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три; четыре; пять).

Конкурс 7: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: В этом волшебном мешочке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Капитанам команд предстоит достать из мешочка предмет и назвать из какой он сказки.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. По произведениям какого автора была наша викторина? (Ответы детей). Какие произведения мы вспомнили? (Ответы детей). Давайте подсчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. Вы большие молодцы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 13:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД