МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»

Тема недели: «Безопасность в нашем мире».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка - ревушка»

.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

- обучать детей запоминать стихотворение по схеме;

- активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет „Заучивание наизусть стихотворения А, Барто „Девочка — ревушка“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- обучать детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;

- закрепить знания дорожного движения;

- способствовать развитию зрительной памяти детей;

- формировать положительное отношение к поэзии;

Материалы: портрет Агнии Барто, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка».

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Друг за другом мы идем

Хоровод с собой ведем

Раз, два, раз, два – вот какие мы друзья.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, светлое, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель загадывает загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко - красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте дети, а куда это я попал? (В детский сад.)

Петрушка: Ой, я к вам бежал, торопился, а тут машины едут. Я еле-еле дорогу перебежал!

- Петрушка, это очень опасно – перебегать дорогу в неположенном месте. Сейчас тебе ребята расскажут, где и как переходить дорогу, не подвергая опасности ни себя, ни водителей.

Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я буду внимательным и переходить дорогу только на пешеходных переходах! А я ведь вам книгу принес! В ней интересные картинки. А как книга называется, я не знаю, читать не умею.

- В твоей книге, Петрушка, стихи, и написала их Агния Барто!

2. Основная часть.

(Показываю портрет А. Барто).

- Агния Львовна Барто подарила детям много интересных стихотворений. Ребята, какие вы знаете стихи? (Ответы детей.) Агния Львовна написала стихотворение про девочку - ревушку. Оно так и называется «Девочка - ревушка». Вот послушайте его! (Демонстрация иллюстраций к книге по ходу чтения.)

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня - рёвушка

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла Таня на крыльцо,

Таня сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, как свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Вопросы:

- Как звали девочку?

- Как можно назвать эту девочку?

- Понравилась ли вам эта девочка?

- А почему вам девочка не понравилась / понравилась?

- Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»

- Стала ли она красивее от того, что все время плакала.

Воспитатель проговаривает стихотворение по схеме, дети повторяют.

А теперь немного отдохнем и опять играть начнем!

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать, (Прыжки на месте.)

Чтоб здоровенькими стать!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дидактическая игра «Кто в домике живет».

Петрушка предлагает детям поиграть. Дети ставят стулья таким образом, чтобы получилось 3-4 домика. Дети садятся на стульчики. Петрушка стучится в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»

«Это я, мальчик Димочка». (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)

Петрушка прощается с детьми и уходит.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня? Что показалось трудным? А вы бы хотели еще познакомиться с произведениями А. Л. Барто? Домашнее задание: Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня мы с вами разучивали.

А теперь все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем ручками махать.

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам, ребята, пора!

(В свободное время можно детям предложить нарисовать картинку про девочку – ревушку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Конспект НОД «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео- презентация стихотворения А. Барто «Девочка.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД