Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Безопасность в нашем мире».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка - ревушка»

.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

- обучать детей запоминать стихотворение по схеме;

- активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет „Заучивание наизусть стихотворения А, Барто „Девочка — ревушка“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- обучать детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;

- закрепить знания дорожного движения;

- способствовать развитию зрительной памяти детей;

- формировать положительное отношение к поэзии;

Материалы: портрет Агнии Барто, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка».

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Друг за другом мы идем

Хоровод с собой ведем

Раз, два, раз, два – вот какие мы друзья.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, светлое, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель загадывает загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко - красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте дети, а куда это я попал? (В детский сад.)

Петрушка: Ой, я к вам бежал, торопился, а тут машины едут. Я еле-еле дорогу перебежал!

- Петрушка, это очень опасно – перебегать дорогу в неположенном месте. Сейчас тебе ребята расскажут, где и как переходить дорогу, не подвергая опасности ни себя, ни водителей.

Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я буду внимательным и переходить дорогу только на пешеходных переходах! А я ведь вам книгу принес! В ней интересные картинки. А как книга называется, я не знаю, читать не умею.

- В твоей книге, Петрушка, стихи, и написала их Агния Барто!

2. Основная часть.

(Показываю портрет А. Барто).

- Агния Львовна Барто подарила детям много интересных стихотворений. Ребята, какие вы знаете стихи? (Ответы детей.) Агния Львовна написала стихотворение про девочку - ревушку. Оно так и называется «Девочка - ревушка». Вот послушайте его! (Демонстрация иллюстраций к книге по ходу чтения.)

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня - рёвушка

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла Таня на крыльцо,

Таня сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, как свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Вопросы:

- Как звали девочку?

- Как можно назвать эту девочку?

- Понравилась ли вам эта девочка?

- А почему вам девочка не понравилась / понравилась?

- Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»

- Стала ли она красивее от того, что все время плакала.

Воспитатель проговаривает стихотворение по схеме, дети повторяют.

А теперь немного отдохнем и опять играть начнем!

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать, (Прыжки на месте.)

Чтоб здоровенькими стать!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дидактическая игра «Кто в домике живет».

Петрушка предлагает детям поиграть. Дети ставят стулья таким образом, чтобы получилось 3-4 домика. Дети садятся на стульчики. Петрушка стучится в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»

«Это я, мальчик Димочка». (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)

Петрушка прощается с детьми и уходит.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня? Что показалось трудным? А вы бы хотели еще познакомиться с произведениями А. Л. Барто? Домашнее задание: Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня мы с вами разучивали.

А теперь все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем ручками махать.

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам, ребята, пора!

(В свободное время можно детям предложить нарисовать картинку про девочку – ревушку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Конспект НОД «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео- презентация стихотворения А. Барто «Девочка.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД