Ксения Раздувалова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка — ревушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Безопасность в нашем мире».
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.
Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка - ревушка»
.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
- обучать детей запоминать стихотворение по схеме;
- активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет „Заучивание наизусть стихотворения А, Барто „Девочка — ревушка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- обучать детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;
- закрепить знания дорожного движения;
- способствовать развитию зрительной памяти детей;
- формировать положительное отношение к поэзии;
Материалы: портрет Агнии Барто, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка».
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Друг за другом мы идем
Хоровод с собой ведем
Раз, два, раз, два – вот какие мы друзья.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, светлое, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель загадывает загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко - красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте дети, а куда это я попал? (В детский сад.)
Петрушка: Ой, я к вам бежал, торопился, а тут машины едут. Я еле-еле дорогу перебежал!
- Петрушка, это очень опасно – перебегать дорогу в неположенном месте. Сейчас тебе ребята расскажут, где и как переходить дорогу, не подвергая опасности ни себя, ни водителей.
Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я буду внимательным и переходить дорогу только на пешеходных переходах! А я ведь вам книгу принес! В ней интересные картинки. А как книга называется, я не знаю, читать не умею.
- В твоей книге, Петрушка, стихи, и написала их Агния Барто!
2. Основная часть.
(Показываю портрет А. Барто).
- Агния Львовна Барто подарила детям много интересных стихотворений. Ребята, какие вы знаете стихи? (Ответы детей.) Агния Львовна написала стихотворение про девочку - ревушку. Оно так и называется «Девочка - ревушка». Вот послушайте его! (Демонстрация иллюстраций к книге по ходу чтения.)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня - рёвушка
Плачет, заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла Таня на крыльцо,
Таня сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Тане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, как свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Вопросы:
- Как звали девочку?
- Как можно назвать эту девочку?
- Понравилась ли вам эта девочка?
- А почему вам девочка не понравилась / понравилась?
- Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»
- Стала ли она красивее от того, что все время плакала.
Воспитатель проговаривает стихотворение по схеме, дети повторяют.
А теперь немного отдохнем и опять играть начнем!
Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать, (Прыжки на месте.)
Чтоб здоровенькими стать!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дидактическая игра «Кто в домике живет».
Петрушка предлагает детям поиграть. Дети ставят стулья таким образом, чтобы получилось 3-4 домика. Дети садятся на стульчики. Петрушка стучится в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»
«Это я, мальчик Димочка». (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)
Петрушка прощается с детьми и уходит.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня? Что показалось трудным? А вы бы хотели еще познакомиться с произведениями А. Л. Барто? Домашнее задание: Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня мы с вами разучивали.
А теперь все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем ручками махать.
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам, ребята, пора!
(В свободное время можно детям предложить нарисовать картинку про девочку – ревушку).