Наталья Агаркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с разнообразием конфет, их производством.
Задачи:
Воспитательная: -заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
Познавательная :- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, где производят конфеты);
Развивающая: - развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, свою необычную конфету);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Для чего нужны конфеты?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
Словарная работа: пополнить словарный запас детей: фантик, этикетка, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя и детей: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи, одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, мастика, головные уборы, перчатки, одноразовые тарелки, фольга.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Подставляйте свои ладошки. – воспитатель из своих ладошек раздаёт настроение дотрагиваясь до ладошек детей. Вот и у вас тоже хорошее настроение. Давайте поделимся им с гостями.
Воспитатель: Я вам что-то принесла. Хотите узнать что?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Дети: О конфетах.
Воспитатель: Давайте вместе по рассуждаем: для чего нужны конфеты?
Дети: Есть, угощать других, дарить, продавать.
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему?
Дети: Одна в яркой обёртке, а другая не нарядная.
Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты?
Дети: Фантик.
Воспитатель: С чем можно сравнить фантики?
Дети: Это своеобразная одежда для конфеты.
Воспитатель: Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков. Скажите, пожалуйста, кто такие коллекционеры?
Дети: Это люди, которые что-то собирают.
Дети рассматривают эту коллекцию, затем каждый из детей берёт по одному фантику.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики и найдите ему пару.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение, про конфету вот послушайте.
(отрывок стихотворения Ю. Мориц)
Жила – была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель: А хотите посмотреть, какие фантики нарисовала я?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы это сделать, нужно пройти по канату.
Дети: Идут по канату.
Воспитатель: Ребята рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название.
Игра «Придумай для конфеты название». Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут такие картинки. Например, картинка с изображением:
- книги (карандаша, буквы) - возможное название «Школьные», «Алфавит»;
- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;
- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;
- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;
- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».
Воспитатель: Ребята, а где делают конфеты?
Дети: На производстве.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты! Согласны.
Дети: Да.
ВИДИО
Воспитатель: Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).
Воспитатель: -Вот и оказались мы на конфетной фабрике.
-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа.
Воспитатель: Что это было?
Дети: Это были фрукты и мёд.
Воспитатель: Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из чего?
Дети: Из сахарной свеклы.
Воспитатель: А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты?
Дети: Шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)
Воспитатель: А вы хотите попробовать сами сделать конфеты!
Дети: Да.
Воспитатель: А знаете, кто делает конфеты?
Дети: кондитер.
Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и перчатки) и пройдём в цех, где делают конфеты.
Опыт «Изготовление конфет».
У нас на столах лежит конфетная масса мастика. Нам нужно отломить кусочек и слепить конфету.
Или сделать конфету определённой формы.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три. в группу нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта,).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мы славно с вами потрудились. Придумали свои конфеты и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями. А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:
- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами : правую или левую?
- Как называется ваша самая любимая конфета?
- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?
- Нравится ли тебе шуршать фантиками? А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?