Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»

Наталья Агаркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - познакомить детей с разнообразием конфет, их производством.

Задачи:

Воспитательная: -заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

Познавательная :- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, где производят конфеты);

Развивающая: - развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, свою необычную конфету);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Для чего нужны конфеты?“» размещена в разделах

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

Словарная работа: пополнить словарный запас детей: фантик, этикетка, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя и детей: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи, одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, мастика, головные уборы, перчатки, одноразовые тарелки, фольга.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Подставляйте свои ладошки. – воспитатель из своих ладошек раздаёт настроение дотрагиваясь до ладошек детей. Вот и у вас тоже хорошее настроение. Давайте поделимся им с гостями.

Воспитатель: Я вам что-то принесла. Хотите узнать что?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: О конфетах.

Воспитатель: Давайте вместе по рассуждаем: для чего нужны конфеты?

Дети: Есть, угощать других, дарить, продавать.

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.

Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему?

Дети: Одна в яркой обёртке, а другая не нарядная.

Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Воспитатель: С чем можно сравнить фантики?

Дети: Это своеобразная одежда для конфеты.

Воспитатель: Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков. Скажите, пожалуйста, кто такие коллекционеры?

Дети: Это люди, которые что-то собирают.

Дети рассматривают эту коллекцию, затем каждый из детей берёт по одному фантику.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики и найдите ему пару.

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение, про конфету вот послушайте.

(отрывок стихотворения Ю. Мориц)

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Воспитатель: А хотите посмотреть, какие фантики нарисовала я?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы это сделать, нужно пройти по канату.

Дети: Идут по канату.

Воспитатель: Ребята рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название.

Игра «Придумай для конфеты название». Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут такие картинки. Например, картинка с изображением:

- книги (карандаша, буквы) - возможное название «Школьные», «Алфавит»;

- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;

- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;

- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;

- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».

Воспитатель: Ребята, а где делают конфеты?

Дети: На производстве.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты! Согласны.

Дети: Да.

ВИДИО

Воспитатель: Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).

Воспитатель: -Вот и оказались мы на конфетной фабрике.

-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа.

Воспитатель: Что это было?

Дети: Это были фрукты и мёд.

Воспитатель: Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из чего?

Дети: Из сахарной свеклы.

Воспитатель: А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты?

Дети: Шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)

Воспитатель: А вы хотите попробовать сами сделать конфеты!

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете, кто делает конфеты?

Дети: кондитер.

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и перчатки) и пройдём в цех, где делают конфеты.

Опыт «Изготовление конфет».

У нас на столах лежит конфетная масса мастика. Нам нужно отломить кусочек и слепить конфету.

Или сделать конфету определённой формы.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три. в группу нас унеси (звучит музыка, дети имитируют движения полёта,).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мы славно с вами потрудились. Придумали свои конфеты и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями. А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:

- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами : правую или левую?

- Как называется ваша самая любимая конфета?

- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

- Нравится ли тебе шуршать фантиками? А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа) Конспект НОД Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа. Тема: «Из чего делают бумагу»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агаркова (УИ 1657612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД