Светлана Козлова
Конспект НОД по речевому развитию «Словоизменение. Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Словоизменение. Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля»
Программное содержание:
Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; упражнять проводить звукоизменение; закреплять умение на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; воспитывать культуру поведения на занятии; закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Словоизменение, Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса букв; мелкие игрушки, мяч.
Раздаточный материал: пенал, касса букв, карточка для звукового анализ слов, тетрадь в клетку, простой карандаш, полоски с гласными буквами.
Ход
Упражнять детей в самостоятельном придумывании чистоговорок (домашнее задание, придумать чистоговорки со слогами ли, ло)
Введение в грамоту
Игра «Младший и старший братец»
(с мячом, называть твёрдый и мягкий звук)
Работа с предложением (У нас интересные книги Мы знаем много сказок) Нарисовать модель предложения.
Словоизменение (бык – бак - бок; мал – мел – мыл - мил).
Затем дети читают слова и звукосочетания, с использованием полоски с гласными буквами. Они передвигают полоску вверх и читают: мал, мял, мол, мёл, мул, мюл, мыл, мил, мэл, мел.
Звуковой анализ слов : 1 группа детей - лента,
2 группа - мишка, 3 группа - почта, 4 группа – пушка.
Вопросы к детям: какой мягкий согласный звук в слове лента? (ль) Назовите твёрдую пару этого звука (л)
Что вызнаете о звуке «ш»? (он всегда твёрдый согласный).
Какой в слове почта есть звук, который всегда мягкий согласный? (ч) Какой ударный гласный в слове пушка? (у)
Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (пушкааа)
На каждый из этих вопросов отвечают дети, которые не разбирали соответствующего слова на местах.
Игра «Назови слова со звуком «п» (пушка, плохой, сапоги, пляшет) и со
звуком «пь» (пионер, пёстрый, копейка, копилка)
Итог.