светлана соснина
Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Времена года» в подготовительной группе.
Публикация «Конспект НОД по реализации „Художественно-эстетическое развитие“ „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Времена года» в подготовительной группе (с использованием интерактивных технологий).
Автор: Соснина Светлана Валерьевна, воспитатель, «Детский сад №45», г. Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий в образовательной процессе ДОУ на тему «Времеа года».
Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.
Программное содержание:
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей 5-6 лет.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Совершенствовать умения воспитанников рисовании времен года.
-Учить изображать сезонные изменения в рисунке.
- Формировать умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приёмы рисования (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание вразных направлениях)
-Развивать чувство композиции.
ОО «Познавательное развитие»
-Закрепить знания и представления дошкольников о временаях года, их характерных особенностях, сезонных изменениях.
ОО «Социально – коммууникативное развитие»
-Развивать умение проявлять инициативу, умение взаимодействовать со сверстниками.
-Развивать навыки самооценки и самоконтроля.
-Воспитывать чувство сплоченности, ответственность за результат коллективной деятельности.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Используемые технологии:
«Технология проблемного обучения», «Работа в группах»,«Интервью».
Содержание НОД:
ИТ «Работа в малых группах», «Технология проблемного обучения»
Мотивационный этап:
Педагог: Здравствуйт ребята. сегодня я хочу вас пригласить в художественную студию. Кто нибудь слышал о такой студии? Как вы думаете что там делают?
(выслушиваются ответы воспитанников)
Педагог: В художественной студии начинающие художники учатся рисовать.
Вот и вам я сегодня предлагаю представить себя начинающими художниками. Оправляемся.
Организационный этап:
Педагог: Вот мы и пришли в эту студию, но она необычная, здесь создают картины совместно маленькими группами, нам тоже с вами нужно разделиться на две группы по четыре человека и занять свои места.
(Дошкольники делятся на подгруппы)
Педагог: Еще эта студия необычна тем, что начинающие художники должны сами догадаться что им нужно сегодня нарисовать.
Деятельностный этап:
Педагог: Перед вами лежат матрешки, которые нам подскажут что мы будем сегодня рисовать. Посмотрите внимательно на них, посовещайтесь, подумайте и попытайтесь дать правильный ответ, что вам нужно сегодня нарисовать.
Деятельность детей: Активно взаимодействуют друг с другом в команде, совещаются.
Заключительный этап:
Деятельность воспитателя: Давайте выскажим свои ответы, правильно ли вы догадались что нам нужно нарисовать.
Деятельность детей: Дают свои ответы.
Педагог: А сколько времен года вообще существует, значит сколько матрешек у вас должно быть? У вас у всех по четыре матрешки?
Дети: Одна команда отвечает что у них всего три матрешки и не хватает матрешки с одним из времен года (осень, а вторая команда отвечает что у них наоборот одна лишняя матрешка (осень). Дети договариваются и делятся матрешкой.
Педагог: Теперь вам нужно пройти на свои рабочие места, договориться кто из вас в команде будет рисовать какое время года.
Но прежде чем приступить к рисованию давайте разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать ваше время года.
(В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения того или иного времени года. Предлагать ещё раз посмотреть на матрешек, чтобы убедиться в разнообразии красок. Напомнить о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).
Анализ детских работ. Спросить: "Какая картина понравилась больше всего и почему?" (Ответы детей).
Педагог: Я предлагаю вернуться в группу и организовать выставку детских картин и пригласить на неё родителей.
(По возвращению в группу дошкольников ждет корреспондент).
Итог интерактивная технология «Интервью»
Корреспондент. Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.