Лариса Романюк
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Романюк Л. В.
Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке.
Материал: картонное блюдце, тарелочки цветные, гуашь, соль, кисти разных размеров.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Натюрморт „Дары Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов И. Т. Хруцкого, Репина «Яблоки и листья», Ш. Бедоев «Натюрморт с чесноком».
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Г. Гладков
Воспитатель напоминает детям, что они научились изображать разные овощи, фрукты, предметы осетинского быта, цветы и умеют составлять из них красивые натюрморты.
Составлению натюрмортов дети учились у художников, рассматривая их картины.
- Сегодня, дети, вы сами придумаете и изобразите свои натюрморты. Давайте мы их назовём «Дары Осетии». Что можно изобразить в натюрморте? (дети перечисляют).
- Дети, вы знаете, что в каждом натюрморте есть главный предмет. Чем он отличается среди других предметов? ( отвечают дети: расположением, величиной, цветом).
- Для своих натюрмортов вы выбрали разные по цвету тарелочки.
Значит, при выборе цвета для предметов вы должный учитывать цвет фона.
Воспитатель даёт детям полную самостоятельность, не вмешивается в процессе работы, не оказывает помощь, чтобы получить представление, как дети применяют знание и умение.
В конце занятия детские работы выставляются на стене.
- Давайте поиграем, - предлагает воспитатель. – Пригласим посмотреть наши натюрморты (Бати). Он, конечно, не знает, что такое натюрморт.
- Бати, мы хотим показать тебе наши натюрморты.
-Где они? – спрашивает Бати, оглядываясь.
- Да вот они, перед тобой.
- Почему вы эти картинки называете так странно – натюрморты?
Ребёнок рассказывает о содержании натюрмортов.
- А я вижу натюрморт. Вот он висит на стене. На нем тоже нарисованы предметы, которые растут у нас в Осетии! – восклицает Бати.
- Бати, а ты знаешь, что в каждом натюрморте есть главный предмет? – спрашивает воспитатель.
- А как узнать, какой главный предмет? На картинке.
Воспитатель предлагает ребёнку объяснить Бати, чем отличается главный предмет от других.
В заключении воспитатель обращается к Бати: «Бати, отгадай, почему всё же натюрморты дети назвали «Дары Осетии»?
Бати ошибается, а дети его поправляют, объясняют, что название натюрморта зависит от тех предметов, которые на нем изображены.