Екатерина Габбасова
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей среднего возраста с нарушениями зрения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для обучающихся среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения по теме «Весна»
Форма: подгрупповое занятие
Вид занятия: развитие зрительного восприятия
Цель: Формирование целостного представления о весне.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать представления о цвете и оттенках;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине путём наложения их друг на друга;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей среднего возраста с нарушениями зрения „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
-развивать зрительно- моторную координацию и прослеживающую функцию глаз;
-развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость друг к другу и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Д/и «Разложи по цвету», рассматривание картинок на весеннюю тематику.
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.
Оборудование: разрезная картинка с изображением весны, фланелеграфы, карточки «Времена года», комплекты из 5 солнышек, комплекты «Ручейки и мостики», изображение солнца, карточки –лабиринты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: -Ребята, сегодня нам с вами прислали конверт. Предлагаю посмотреть, что там внутри
Внутри конверта - разрезая картинка с изображением весны.
- Это части картинки. Давайте вместе её соберём и узнаем, что на ней изображено.
Дети собирают разрезную картинку.
Дети: - Весна
Педагог:- Как вы поняли, что это весна?
Дети: - На картинке изображены лужи, тает снег, бегут ручьи и т. п.
Педагог: - Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним признаки этого времени года.
2. Основная часть
2.1. Д/игра «Времена года»
Педагог: - Выберите картинки, где художник нарисовал весну.
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением разных времён года. Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать ту картинку, где изображена весна.
2.2. Д/и «Что бывает весной»
Педагог: - Глядя на картинки, скажи, что бывает весной? Например: Весной птицы прилетают с юга.
Дети: - Весной тает снег. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Пригревает солнце. Дни становятся длинее.
2.3. Д/упр «Солнышки»
Педагог: - Пришла весна, и солнышко все чаще появляется на небе. Греет нас своими лучами. Вот и сегодня оно светит для нас. А я подготовила каждому из вас 5 маленьких солнышек. Нам нужно разложить их по порядку от самого яркого до самого бледного. Слева – направо. Яркое солнышко самое горячее. Давайте найдем из этих солнышек, которые перед вами, самое яркое. Нашли? Вот оно. Положим его слева. Теперь из тех, что остались опять нужно самое яркое отыскать. Нашли? Клади его рядом с тем, что уже положили. И т. д. Все солнышки разложили? Где самое яркое? Где самое бледное? Молодецы.
Перед каждым ребёнком фланелеграф и 5 кругов жёлтого цвета разных по яркости. Дети раскладывают жёлтые криги от самого яркого, к самому бледному.
2.4. Зрительная гимнастика «Солнышко»
Педагог: - Мы с вами хорошо потрудились, пришло время отдохнуть глазам.
Давайте поиграем с солнышком. Внимательно на него смотрите, и глаза не отводите. Помните, главное правило: «Головой я не кручу, только глазками смотрю»
Дети следят за сонышком, которое в руках у педагога. Осуществляются прослеживающие движения глаз в разных направлениях: вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке и против.
Педагог: Ребята, а теперь закройте глаза.
Включается запись пения птиц.
Что вы слышите?
2.5. Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Педагог: - Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья. А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки,
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по инструкциям педагога.
2.6. Д/упр : «Ручейки»
Педагог: - Отгадайте загадку.
Звенят, поют, торопятся в весенние деньки, и в реки устремляются со звоном… (ручейки)
Дети: - Ручейки
Перед детьми фланелегравы и 3 ручейка разной ширины, а также разные мостики. Детям предлагается разложить постики, дифференцируя их по ширине.
Педагог: - Вот и у нас с вами на весенней полянке появились разные ручейки. Давайте найдем среди них самый широкий. А теперь разложим их от самого широкого к самому узкому. Слева направо. Подберите мостики к ним.
Сравни, пожалуйста, первый и третий ручеек методом наложения. Что вы можете о них сказать?
Дети: - Первый ручеёк шире, чем третий.
Педагог: - Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
2.7. Д/и «Лабиринт»
У каждого ребёнка на столе карточка с лабиринтом.
Педагог: - Помоги кораблику с мышонком доплыть до островка. Проведи по ручейку путь, который проделает кораблик, добираясь до островка.
3. Итог
Педагог: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным?
Что нового вы узнали для себя?
Ответы детей, самооценка своей деятельности.