Наталья Шмакова
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение
общаться в коллективе, контактировать друг с другом.
2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение : чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,
аккомодацию, прослеживание.
4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мысли-
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: „Капельки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
тельные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную па-
мять, творческое воображение, целостное восприятие объекта.
Оборудование:
Для детей:
1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка
2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,
оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)
3. Подставки
4. Мягкие подушечки по количеству детей
Музыкальное оформление:
Чайковский П. И. «Вальс цветов»
Пляцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»
Цель занятия:
1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение
общаться в коллективе, контактировать друг с другом.
2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать
чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение : чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,
аккомодацию, прослеживание.
4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мысли-
тельные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную па-
мять, творческое воображение, целостное восприятие объекта.
Оборудование:
Для детей:
1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка
2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,
оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)
3. Подставки
4. Мягкие подушечки по количеству детей
Музыкальное оформление:
Чайковский П. И. «Вальс цветов»
Ппяцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Ребята!
Нашу встречу начнё м с приветствия: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка»,
Давайте определим наше настроение в начале занятия (выбор пиктограммы
весёлой, грустной, обычной).
Под песню «Волшебный цветок» входит девочка в образе цветка -Здравствуйте! Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны - Цветляндии и мне нужна ваша помощь. В нашей стране есть талисман - волшебный
цветок и вот неожиданно он загрустил, повял. Мы узнали, что это злая колдунья хочет погубить его.
- А кто же его спасёт?
- Добрые, дружные ребята. Которые выполнят все задания колдуньи и тогда
волшебный цветок снова засмеётся своим серебристым голоском!
-Поможем, ребята?
- Тогда в путь. Закрыли глаза и Фея цветов перенесёт нас в волшебную страну
Цветляндию. (Вальс цветов»)
Первое испытание - «Загадки», но не простые, а зашифрованные. по-
смотрите на эти элементы, от каких они цветов?
Молодцы, а какие цветы вы ещё знаете? Хотите сами превратиться в цветы?
у каждого свой цветок. присядьте на подушки, закройте глазки (звучит музыка).
Спрашиваю каждого ребё нка:
1. Какой у тебя цветок?
2. Какого цвета? Колючий или нет?
3. А на ощупь?
4. А по запаху?
5. Потрогай он тёплый или холодный?
6. Нежный или грубоватый?
Ах, в какие красивые цветы вы превратились, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками,
попробуйте как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.
Весеннее солнышко греет всё сильнее и мы тянем свои листочки вверх, в
стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо. Как хорошо, как приятно.
Следующее испытание на внимательность, называется «хлопок бежит
по кругу» (дети передают хлопки друг другу)
А теперь «Покажи как в зеркале» : кто-то будет показывать движение
головой (руками, ногами, а остальные повторяют (ведущие меняются).
Новое задание в конверте (на доске в разном порядке выкладываются
цветы). Ребята, какие цветы изображены - разные или одинаковые? По каким признакам они разные (по форме и цвету). Какого цвета цветы? А какого размера? А сколько всего цветов? Сколько жёлтых, красных, оранжевых? Какого цвета больше?
Молодцы! Сейчас нас ждёт последнее испытание - «Составь из частей целое». Перед вами геометрические фигуры. Какие? Каждый из вас составит свой красивый цветок.
Дети садятся за столы
Какой цветок у тебя получился? Какие красивые! Молодцы, вы справились с
заданием! (звучит песня «Волшебный цветок» и входит фея с игрушкой-
цветком в руках).
- Спасибо, ребята! Чары злой колдуньи рассеялись и наш волшебный цветок
вновь смеётся.
- Ну, а нам пора в путь. Фея цветов вернёт нас домой. Закрыли глаза.
- Интересно вам было?
- Какие задания были самые сложные?
- Что больше понравилось?
-Что вы почувствовали?