МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны»

Наталья Шмакова
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение

общаться в коллективе, контактировать друг с другом.

2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение : чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,

аккомодацию, прослеживание.

4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мысли-

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: „Капельки весны“» размещена в разделах

тельные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную па-

мять, творческое воображение, целостное восприятие объекта.

Оборудование:

Для детей:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,

оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)

3. Подставки

4. Мягкие подушечки по количеству детей

Музыкальное оформление:

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

Пляцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»

Цель занятия:

1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение

общаться в коллективе, контактировать друг с другом.

2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать

чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение : чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Активизировать зрительные функции: соотнесение, конвергенцию,

аккомодацию, прослеживание.

4. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мысли-

тельные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную па-

мять, творческое воображение, целостное восприятие объекта.

Оборудование:

Для детей:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,

оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)

3. Подставки

4. Мягкие подушечки по количеству детей

Музыкальное оформление:

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

Ппяцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть! Ребята!

Нашу встречу начнё м с приветствия: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка»,

Давайте определим наше настроение в начале занятия (выбор пиктограммы

весёлой, грустной, обычной).

Под песню «Волшебный цветок» входит девочка в образе цветка -Здравствуйте! Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны - Цветляндии и мне нужна ваша помощь. В нашей стране есть талисман - волшебный

цветок и вот неожиданно он загрустил, повял. Мы узнали, что это злая колдунья хочет погубить его.

- А кто же его спасёт?

- Добрые, дружные ребята. Которые выполнят все задания колдуньи и тогда

волшебный цветок снова засмеётся своим серебристым голоском!

-Поможем, ребята?

- Тогда в путь. Закрыли глаза и Фея цветов перенесёт нас в волшебную страну

Цветляндию. (Вальс цветов»)

Первое испытание - «Загадки», но не простые, а зашифрованные. по-

смотрите на эти элементы, от каких они цветов?

Молодцы, а какие цветы вы ещё знаете? Хотите сами превратиться в цветы?

у каждого свой цветок. присядьте на подушки, закройте глазки (звучит музыка).

Спрашиваю каждого ребё нка:

1. Какой у тебя цветок?

2. Какого цвета? Колючий или нет?

3. А на ощупь?

4. А по запаху?

5. Потрогай он тёплый или холодный?

6. Нежный или грубоватый?

Ах, в какие красивые цветы вы превратились, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками,

попробуйте как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.

Весеннее солнышко греет всё сильнее и мы тянем свои листочки вверх, в

стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо. Как хорошо, как приятно.

Следующее испытание на внимательность, называется «хлопок бежит

по кругу» (дети передают хлопки друг другу)

А теперь «Покажи как в зеркале» : кто-то будет показывать движение

головой (руками, ногами, а остальные повторяют (ведущие меняются).

Новое задание в конверте (на доске в разном порядке выкладываются

цветы). Ребята, какие цветы изображены - разные или одинаковые? По каким признакам они разные (по форме и цвету). Какого цвета цветы? А какого размера? А сколько всего цветов? Сколько жёлтых, красных, оранжевых? Какого цвета больше?

Молодцы! Сейчас нас ждёт последнее испытание - «Составь из частей целое». Перед вами геометрические фигуры. Какие? Каждый из вас составит свой красивый цветок.

Дети садятся за столы

Какой цветок у тебя получился? Какие красивые! Молодцы, вы справились с

заданием! (звучит песня «Волшебный цветок» и входит фея с игрушкой-

цветком в руках).

- Спасибо, ребята! Чары злой колдуньи рассеялись и наш волшебный цветок

вновь смеётся.

- Ну, а нам пора в путь. Фея цветов вернёт нас домой. Закрыли глаза.

- Интересно вам было?

- Какие задания были самые сложные?

- Что больше понравилось?

-Что вы почувствовали?

Публикации по теме:

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки "Волшебное путешествие" Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности; Задачи:.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 07:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД