Залия Шаяхметова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
Задачи:
1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоциональное состояние музыки.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, речи, уверенности в себе.
3. Воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация, цветок, воздушные шары.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Литература: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет «Цветик – семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А. С. Тузаевой, И. А. Козловой.
Ход образовательной деятельности:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в нашем зале гости, девчонки и мальчишки, поздоровайтесь с гостями! Сегодня я предлагаю отправиться вам в волшебную страну, где живут сказочные герои. Хотите отправиться? Поднимаем ручки вверх, закрываем глазки и представляем как мы летим на волшебных облаках.
Звучит музыка «Облака белокрылые лошадки»
Слайд «Волшебная страна»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне! Как здесь красиво! Вам нравится, ребята?
Выбегает девочка, что-то ищет…
Девочка: Ой, здравствуйте, ребята! Как вас много! А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы путешествием по волшебной стране, где живут сказки, сказочные герои. А что ты ищешь?
Девочка: Я ищу волшебный Цветик-семицветик, который поможет мне спасти моего друга, он очень болен. Но, к сожалению, никак не могу его найти. Если вы путешествуете, то может поможете мне найти Цветик семицветик?
Воспитатель: Ребята, поможем найти Цветик-семицветик? Тогда в путь! А чтобы в пути не было скучно, давайте споём весёлую песню…
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Выходит Петрушка/клоун.
Петрушка здоровается с ребятами, представляется, спрашивает как дела и т. д.
Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, ты случайно не знаешь где растет Цветик-семицветик, как его найти?
Петрушка: Знаю, но не скажу, пока вы со мной не поиграете!
Воспитатель: Мы поиграем с тобой! Правда, ребята?
Петрушка: Ребята, а вы умеете веселиться? Покажите весёлые лица. А теперь грустное. А сейчас сердитое/злое. Здорово! Слушайте внимательно правила игры, будет звучат музыка, если она весёлая то покажете вот так! Если она грустная, то покажете вот так! А если зазвучит злая музыка, то так! Готовы?
(звучат различные композиции)
Петрушка: Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.
Музыкальная игра «Зайка прыгал…» повторить несколько раз
Петрушка: Как у вас здорово получается! Молодцы! Чтобы найти цветик-семицветик нужно найти лисичку-сестричку! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ну что ж ребята, полетели дальше!
(звучит музыка «Облака белокрылые лошадки»)
Выходит Лисичка-сестричка, напевая песню.
Лисичка-сестричка: Здравствуйте, ребятки! Я, Лисичка-сестричка ….
Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы ищем Цветик-семицветик. Помоги нам, пожалуйста, его найти.
Лисичка-сестричка: Помогу, если выполните мои задания!
Воспитатель: Легко! Правда, ребята?
Лисичка-сестричка: Тогда слушайте внимательно. Сейчас я буду показывать вам волшебные картинки, а вы мне ответите из какой они сказки. Готовы?
(картинки из сказки Колобок, Репка, Курочка ряба, Три медведя, Гуси-лебеди, Федорино горе, Мойдодыр, Теремок, Маша и медведь)
Лисичка-сестричка: Как много вы знаете! Молодцы! А играть вы умеете? Вставайте скорее на ножки, будем играть. (музыкальная игра «У жирафа…»)
Лисичка-сестричка: Вижу, играть вы умеете, сказки вы знаете, так и быть, скажу вам, кто поможет найти Цветик-семицветик. Вам подскажет Солнышко… А мне пора, до свидания! Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко!
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу! Что случилось, зачем вы меня зовете?
Воспитатель: Солнышко, помоги нам пожалуйста найти волшебный Цветик-семицветик, который поможет Таниному другу вылечиться.
Солнышко: Хорошо, помогу, но сначала выполните моё задание.
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо.
Делиться игрушками – хорошо.
Играть вместе – хорошо.
Рвать цветочки и листочки – плохо.
Ссориться – плохо.
Помогать друзьям – хорошо.
Драться – плохо.
Поливать цветочки – хорошо.
Умываться по утрам – хорошо.
Садиться за стол с грязными руками – плохо.
Слушать маму с папой – хорошо.
Солнышко: Вижу, вы умные ребятки, а научите меня какой-нибудь интересной игре!
Воспитатель: Научим Солнышко нашей любимой игре про Весёлого гнома?
Пальчиковая игра «Жил да был Весёлый гном» повторить несколько раз.
Солнышко: Какая интересная игра! Спасибо! Ребята вы умные, знаете что хорошо, а что плохо, и Цветик-семицветик нужен вам для доброго дела. Так и быть помогу! Скорее глазки закрывайте и цветочек представляйте! Раз – два – три! Вот цветочек, посмотри!
В руках у Солнышка появляется Цветик-семицветик.
Солнышко: А вот и Цветик-семицветик! Держи, Танюша, этот волшебный цветочек и пусть твой друг больше никогда не болеет! А мне пора, до свидания, ребята!
Воспитатель: Вот мы и помогли девочке Тане найти волшебный Цветик-семицветик!
Девочка: Ребята, спасибо вам большое! А за помощь я хочу подарить вам красивые воздушные шарики!
Ребята благодарят девочку.
Девочка: До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Ну что ж, у нас еще немало будет интересных путешествий, а пока пора отправляться домой!