Степанова Июлияна Гаврильевна
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Радуга»
Тема занятия: «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание».
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
• продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• совершенствовать умение ориентироваться на тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
• закреплять умение определять дни недели.
• закреплять представления о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование : магнитная доска, коробка с геометрическими фигурами, мяч, простые карандаши, карточки с цифрами и с арифметическими знаками, чашки, фигурки зайцев.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Структура и ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие. Ребята скажите пожалуйста с каким настроением вы сегодня пришли в сад? (ответы детей). Мне очень хочется, чтобы в течении дня у вас было отличное настроение, и в этом нам поможет солнышко. Посмотрите какое оно радостное, улыбчивое. Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось. Давайте и мы подарим друг другу улыбки!
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте мы с вами начнём наше занятие по математике. Сегодня на занятии вы должны отгадать зашифрованное слово, для этого вам надо выполнить 5 заданий. В конце каждого задания я открою одну букву.
Основная часть:
Задание 1. Игра «Геометрическая фигура». У меня коробочка внутри которого геометрические фигуры. Но я просто так их вам не назову, вы должны угадать какую геометрическую фигуру держу в руках. Главное условие нашей игры вы задаете мне вопрос, а я отвечаю только «да» или «нет».
Задание 2. Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дни недели)
- Каким по счёту днём недели является понедельник, четверг, вторник, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры.
Задание 3. Дидактическая игра «Найдем соседей числа»
Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд. Выяснить: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы.
Задание 4. Следующая игра «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я поставила на стол. Давайте, составим и решим задачу. На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки. Сколько стало чашек на столе?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько стало чашек на столе?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Дети: На столе стояли 4 чашки, мама поставила еще 2 чашки. Сколько стало чашек на столе?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. На столе чашек стало больше или меньше? Давайте, теперь запишем задачу. Сколько чашек стояло на столе?
Дети: на столе стояло 4 чашки.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 4.
Воспитатель: Сколько еще поставила мама?
Дети: мама поставила еще 2 чашки.
Воспитатель: чашек стало больше или меньше?
Дети: чашек на столе стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если чашек на столе стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «4+».
Воспитатель: Ребята, а сколько чашек мама поставила еще?
Дети: мама поставила еще 2 чашки
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «4+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего на столе стало чашек?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «4+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на столе стало чашек?
Дети: – «4+2=6»
Воспитатель: Скажите полный ответ задачи.
Сережа: Всего на столе стало 6 чашек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачу сами.
Задание 5. Графический диктант «Слон».
Воспитатель дает детям задание:
4 клетки вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки вправо, 7 клеток вниз,
2 клетки влево, 3 клетки вверх,
1 клетка влево, 3 клетки вниз,
2 клетки влево, 4 клетки вверх,
1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 5 клеток вверх.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята молодцы! Выполнили все 5 заданий и отгадали зашифрованное слово «ШКОЛА». И я с уверенностью могу сказать, что вы готовы к школе. Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?