Елена Гусева
Конспект НОД по развитию творческого воображения «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе
по развитию творческих способностей
Подготовила воспитатель: Гусева Е. С.
2018 г.
Группа: старшая
НОД: развитее творческих способностей
Тема: «Морское путешествие»
Интеграция областей:
• Речевое развитие
• Ознакомление с окружающим
• Художественно- эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию творческого воображения „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• Познавательное развитее
Цель: Развитие творческого воображения старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
• способствовать повышению интереса детей к окружающему миру;
• развивать связную речь;
• систематизировать знания детей о явлениях природы; представления об обитателях морских глубин
• Активизировать словарь по данной теме: медуза, осьминог, акваланг, морской огурец.
• Вызвать интерес к созданию морских обитателей нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками.
Развивающие :
• Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память;
• Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
• Тренировать аналитическое мышление, внимание, учить выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения; развивать речь и словарный запас в словесных играх;
• Развитие мелкой моторики, эмоциональной сферы детей.
Развивать воображение, чувство композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к представителям морской флоры и фауны.
• Развивать умение работать в коллективе
• Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность.
Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
• 1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»
• 2. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»
• 3. Пазлы «Подводная лодка»
• 4. Игра «Море волнуется раз.»
• 5. Загадки о морских обитателях
• Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки моря»
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, игра, логическое рассуждение)
• Наглядные (сюрпризный момент, игра, карточки-задания)
• Практические (самонаблюдение, экспериментирование, рисование нетрадиционными техниками рисования, головоломка игра «Танграм»)
Материал и оборудование:
• Макет корабля, картинки: (зонтик, удочка, очки, кастрюля, рукавицы, акваланг, цветок, лопатка, картинки ответы к загадкам, бутылка с посланием, раскраски на морскую тему, цветные карандаши, ватные палочки, клей карандаш, гуашь разных цветов, ватман, салфетки
• Морской уголок (ракушки, камешки, рыбки).
Демонстративный материал: емкости и водой; ткань голубого цвета; карточки с изображениями морских животных; фонограмма «шум Моря»; «Волшебная музыка»;
Раздаточный материал на каждого ребенка:
• салфетка; матросские шапки карточка лабиринт, найди тень, ига «Танграм», шаблоны морских обитателей, ватные палочки.
НОД
1. Организационный момент.
Включение детей в образовательную деятельность
-(Звучит песенка о мечте).
- Ребята, вы верите в чудеса?
-Любите мечтать?
-А какая у вас мечта?
-Ребята, а я очень люблю море. Моя мечта - отправиться к морю. Вы хотите со мной отправиться в морское путешествие.
2. Игра «Собираемся в круиз»
Отправляясь в круиз необходимо собрать в дорогу кое-какие вещи (воспитатель «нечаянно» рассыпает картинки: зонтик, удочка, очки. кастрюля, рукавицы, акваланг, цветок, лопатка) Ребята я нечаянно рассыпала собранные в дорогу вещи, и теперь не помню что собиралась брать с собою в морское путешествие. Вы мне поможете собрать вещи, которые нам могут пригодиться? Объясните, для чего нужен выбранный вами предмет. А теперь давайте пофантазируем, что с остальными будем делать? Жалко ведь выбрасывать. Наконец все необходимое собрано. А на чем мы с вами отправимся путешествовать по морю?
Только вот что бы отплыть от берега нам необходимо сконструировать корабль на котором мы поплывем.
3. Задание «Танграм» (по образцу выкладывается, конструируется корабль)
4. Музыкальная разминка (под морскую мелодию)
Педагог: «Ребята, мы с вами отправляемся в морское путешествие на корабле».
Педагог: «Итак, моряки на корабль шагом марш!»
Дети маршируют.
Педагог: «Прощаемся с друзьями, родственниками»
Дети машут руками, посылают воздушные поцелуи.
Педагог: «Все моряки на корабле. Полный вперед!»
Дети выполняют движение, которое показывает педагог.
И. п. – ноги широко, прямые руки в стороны
1-4 – выпад вправо
5-8 – выпад влево
Переносим вес тела – «качка на корабле».
Педагог: «Моряки, посмотрите, над нами летают какие – то птицы. По-моему это чайки. А что могут делать чайки?»
Дети: «Парят в небе. Пьют водичку. Ловят рыбу и т. д.»
Педагог: «Вот сейчас представим себя чайками и изобразим, что они делают».
Дети изображают чаек: летают, пьют водичку, ловят рыбу, «болтают» друг с другом и т. д.
Педагог: «Что-то море волнуется, кажется начинается шторм»
Дети изображают волны и шторм – волнообразные движения рук и туловища.
Педагог: «Море успокоилось выходит солнышко».
Дети изображают солнышко.
Педагог: «Моряки, посмотрите, не видно ли земли?» «Смотрим вправо»
Дети прикладывают руку ко лбу и смотрят вправо
Педагог: «Ничего не видно. Смотрим влево»
Дети прикладывают лев руку ко лбу и смотрят влево.
Педагог: «Ничего не видно. Возьмем бинокль и посмотрим»
Дети изображают как они берут бинокль и смотрят вдаль.
Педагог: «Ой, ребята, я кажется что-то вижу.
-Ой, какие разноцветные рыбки. Только вот беда тени у них перепутались. Поможем?
5. Найди тень (карточка). Рыбки довольные улыбаются.
6. Словесная игра. Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее (улыбочка).
Если это рыба – у нее (улыба).
Если это рыбина – у нее (улыбина).
Если это рыбища – у нее (улыбища).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»
7. Игра «Отгадай» загадки (по ходу отгадывания выставляются картинки)
1. Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (Кит)
2. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
3. Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
4. Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Воспитатель. :- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. - Молодцы, всех угадали.
Рассказ о необычных морских обитателях- Морских жителей много, они все разные.
Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это огурцы, коровы, ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим ( на экране изображено: морская корова, рыба шар, морской огурец, морской еж). Как вы думаете, почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).
Ой, ребята слышите (играет аудио запись шум моря) кажется начинается шторм
8. Игра. «Игра Шторм».
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.
Ход. Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся,, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.
Ребята смотрите кажется кто- то ещё нуждается в нашей помощи. Это краб
9. Лабиринт (карточка краб добирается к жемчужине)
Краб предлагает поиграть в его любимую игру. «Море волнуется»
10. Игра. «Море волнуется»
11. Релаксация, гимнастика для пальчиков в воде. (моторика)
Давайте погрузимся на морское дно что мы там увидим. Послушайте как море снова волнуется Тревожно, таинственно. Давайте опустимся на дно, руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: описывают свои ощущения. Дети перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
(Раздается сигнал сос)
- sоs,sоs, обнаружен неизвестный предмет.
(Находят за камнем письмо в бутылке)
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Ой, здесь письмо.
- Как вы думаете, о чем оно?
- Чаще всего такие письма в бутылке отправляют с просьбами о помощи. Давайте прочтем письмо.
Письмо (Помогите! Моих друзей заколдовал злой волшебник и они потеряли цвет. Мне очень грустно и одиноко! Осьминог)
Ребята поможем осьминогу? А рисовать мы будем необычным способом. Ватными палочками.
Практическая часть помогаем раскрасить морских обитателей ватными палочками, методом тычка. Готовые работы приклеиваем на на дно океана к осьминогу.
12. Рефлексия:
- Глаза закрой, повернись, в детском саде очутись.
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Что вам запомнилось?
- Какое доброе дело совершили?
- Какими необычными способами мы сегодня рисовали?
- О чем вы расскажете своим друзьям, когда вернетесь в группу?
-Что нового вы узнали?
- Мне было сегодня очень приятно, легко и радостно с вами работать. Спасибо.
- Я приглашаю наших гостей пройти и посмотреть на морское дно, которое получилось у нас с ребятами.