Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы «Спасти принцессу»

Татьяна Бажина
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы «Спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию творческого воображения у детей средней группы

«Спасти принцессу».

Цель: Развитие творческого воображения, памяти, внимания.

Задачи:

1. активизировать словарный запас детей;

2. развивать творческое воображение детей;

3. развивать связную речь дошкольников;

4. способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

5. тренировать память, мышление, внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы „Спасти принцессу“» размещена в разделах

6. находить оригинальные решения;

7. воспитывать интерес к художественной литературе;

Материал: сундучок, клубок ниток, деревья, игрушка заяц, домик, следы животных на бумаге, конверты с разрезными картинками, кукла- принцесса, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Теремок», знакомство с игрой «Данетка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, утром у себя на столе я обнаружила вот такую красивую шкатулку. Н а ней написано «Детям средней группы». Я не стала без вас открывать. Как вы думаете, кто нам эту шкатулку прислал? Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей.

Восп-ль: Вы хотите узнать, что в ней находится? Для этого я предлагаю поиграть в игру «Данетка». Вы будете задавать мне вопросы, а я говорить «да» или «нет». Но сначала можно мне одним глазком посмотреть? Там неживой волшебный предмет. Попробуете отгадать?

Вопросы детей (если детям будет сложно, загадать загадку).

Восп-ль: 1.2- чок-чок-чок

Отворяйся сундучок.

Ребята, посмотрите, письмо. Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо от Доброй Волшебницы)

«Здравствуйте, ребята. В нашем волшебном лесу жила добрая, красивая и умная принцесса. Но злой колдунье не нравилось, что принцесса помогает лесным жителям и заколдовала её. Уснула принцесса крепким сном- никто не может её разбудить. Помогите нам расколдовать её, вам нужно попасть в волшебный зимний лес и справиться с заданиями колдуньи. Дорогу покажет клубок, который лежит в сундучке».

Ну что, ребята, поможем принцессе?

Дети: Да!

Восп-ль: Ребята, а какое время года на улице?

Дети: Зима.

Восп-ль: Значит нам нужно одеться потеплее. (Имитация движений- оденем штаны, куртку, шапку, варежки, валенки)

1,2,3- клубок в волшебный лес нас отведи.

Посмотрите, а вот и первое задание: Загадка:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Дети: Заяц.

Восп-ль: А вот и сам зайчик. Но что же с ним такое?

Дети: Он весь мокрый.

Восп-ль: Как вы думаете, почему?

Ответы детей : он упал в лужу, его намочил дождь…

Воспитатель: что хорошего в дожде?

Ответы детей : все растет, свежий воздух после дождя, можно бегать по лужам босиком.

Воспитатель: а что плохого в дожде?

Дети: можно простудиться и заболеть, ели долго будет идти дождь, погибнут деревья, животные и птицы.

Воспитатель: значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

Восп-ль: Ребята, а как мы можем помочь зайчику?

Дети: Высушить его…

Восп-ль: Есть еще способ согреться- это поиграть!

Физминутка «Зайка» :

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки (прыжки).

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед- назад).

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Восп-ль Молодцы, ребята, поиграли с зайчиком. Давайте укроем его одеяльцем и отправляемся дальше. Посмотрите, следы какие-то. Как вы думаете, кто их оставил?

Ответы детей :

Восп-ль:Куда они ведут?

Дети: К домику.

Восп-ль: читает стихотворение)

Терем, терем, теремок

Звери строили домок.

Ставеньки резные,

Двери расписные.

Пришел Медведь,

Принялся реветь.

В теремок пустите,

Двери отворите.

Выходили звери,

Отворяли двери,

Смотрят на Мишку-

Велик ты слишком.

Теремок сломаешь,

Зверей распугаешь.

Уходи, Медведь,

Перестань реветь.

(предлагаю постучаться в домик)

Ребята, а эта сказка заканчивается хорошо или плохо?

Дети: Плохо. Теремок развалился.

Восп-ль: А давайте мы конец сказки переделаем, чтобы он стал добрым и хорошим. Как придумать, чтобы медведь не обижался за то, что его не пустили в теремок.

Дети: Угостить медведя конфетой, позвать волшебника «Уменьшение», предложить покататься на велосипеде)

Восп-ль: Молодцы. Ваша сказка закончилась хорошо, но нам нужно отправляться дальше, ведь у нас еще одно задание осталось выполнить. Клубочек, показывай дорогу. (Дети подходят к столам, на них конверты для каждого ребенка).

Ребята, в каждом конверте разрезаны картинки. Вам нужно сложить из них животных. Какие у вас получились животные? Бывают такие животные на самом деле?

Дети: Нет.

Восп-ль: А если таких животных не бывает, какие они?

Дети: Несуществующие.

Восп-ль: Молодцы, а теперь придумайте своим животным название.

Дети отвечают.

(Звучит волшебная музыка)

Восп-ль: Ребята, слышите музыку, какая она?

Дети: Волшебная.

Восп-ль: Как вы думаете, о чем нам музыка хочет рассказать?

Дети: Что колдовство исчезло и принцесса проснулась.

Восп-ль: Молодцы. Как вы думаете, принцесса какая?

Дети: Красивая, добрая, веселая, нарядная, умная…

Восп-ль: А вот и она. Принцесса благодарит вас за то, что вы её расколдовали и говорит вам спасибо!

Но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Клубочек проводи нас обратно:

1.2.3.4.5-клубочек, верни нас в детский сад.

Рефлексия:

Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались?

Молодцы! На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения детей» .

Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации Актуальность Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом" Развитие творческого потенциала.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого воображения старших дошкольников в контексте ФГОС доо Краткая аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические подходы развития творческого воображения старших дошкольников посредством.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста 31.01. 2018 года на базе МБДОУ Хоринский детский сад "Березка" прошел районный семинар по теме "Развитие творческих способностей в разных.

Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное» Цель: способствовать повышению уровня развития креативности младших школьников. Задачи: - развитие таких качеств младших школьников, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы «Спасти принцессу»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:36
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы «Спасти принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД