Татьяна Бажина
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей средней группы «Спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию творческого воображения у детей средней группы
«Спасти принцессу».
Цель: Развитие творческого воображения, памяти, внимания.
Задачи:
1. активизировать словарный запас детей;
2. развивать творческое воображение детей;
3. развивать связную речь дошкольников;
4. способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
5. тренировать память, мышление, внимание;
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
6. находить оригинальные решения;
7. воспитывать интерес к художественной литературе;
Материал: сундучок, клубок ниток, деревья, игрушка заяц, домик, следы животных на бумаге, конверты с разрезными картинками, кукла- принцесса, аудиозапись музыки.
Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Теремок», знакомство с игрой «Данетка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, утром у себя на столе я обнаружила вот такую красивую шкатулку. Н а ней написано «Детям средней группы». Я не стала без вас открывать. Как вы думаете, кто нам эту шкатулку прислал? Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей.
Восп-ль: Вы хотите узнать, что в ней находится? Для этого я предлагаю поиграть в игру «Данетка». Вы будете задавать мне вопросы, а я говорить «да» или «нет». Но сначала можно мне одним глазком посмотреть? Там неживой волшебный предмет. Попробуете отгадать?
Вопросы детей (если детям будет сложно, загадать загадку).
Восп-ль: 1.2- чок-чок-чок
Отворяйся сундучок.
Ребята, посмотрите, письмо. Давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо от Доброй Волшебницы)
«Здравствуйте, ребята. В нашем волшебном лесу жила добрая, красивая и умная принцесса. Но злой колдунье не нравилось, что принцесса помогает лесным жителям и заколдовала её. Уснула принцесса крепким сном- никто не может её разбудить. Помогите нам расколдовать её, вам нужно попасть в волшебный зимний лес и справиться с заданиями колдуньи. Дорогу покажет клубок, который лежит в сундучке».
Ну что, ребята, поможем принцессе?
Дети: Да!
Восп-ль: Ребята, а какое время года на улице?
Дети: Зима.
Восп-ль: Значит нам нужно одеться потеплее. (Имитация движений- оденем штаны, куртку, шапку, варежки, валенки)
1,2,3- клубок в волшебный лес нас отведи.
Посмотрите, а вот и первое задание: Загадка:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.
Дети: Заяц.
Восп-ль: А вот и сам зайчик. Но что же с ним такое?
Дети: Он весь мокрый.
Восп-ль: Как вы думаете, почему?
Ответы детей : он упал в лужу, его намочил дождь…
Воспитатель: что хорошего в дожде?
Ответы детей : все растет, свежий воздух после дождя, можно бегать по лужам босиком.
Воспитатель: а что плохого в дожде?
Дети: можно простудиться и заболеть, ели долго будет идти дождь, погибнут деревья, животные и птицы.
Воспитатель: значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
Восп-ль: Ребята, а как мы можем помочь зайчику?
Дети: Высушить его…
Восп-ль: Есть еще способ согреться- это поиграть!
Физминутка «Зайка» :
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- белые клубочки (прыжки).
Прыг-скок, прыг-скок-
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед- назад).
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Восп-ль Молодцы, ребята, поиграли с зайчиком. Давайте укроем его одеяльцем и отправляемся дальше. Посмотрите, следы какие-то. Как вы думаете, кто их оставил?
Ответы детей :
Восп-ль:Куда они ведут?
Дети: К домику.
Восп-ль: читает стихотворение)
Терем, терем, теремок
Звери строили домок.
Ставеньки резные,
Двери расписные.
Пришел Медведь,
Принялся реветь.
В теремок пустите,
Двери отворите.
Выходили звери,
Отворяли двери,
Смотрят на Мишку-
Велик ты слишком.
Теремок сломаешь,
Зверей распугаешь.
Уходи, Медведь,
Перестань реветь.
(предлагаю постучаться в домик)
Ребята, а эта сказка заканчивается хорошо или плохо?
Дети: Плохо. Теремок развалился.
Восп-ль: А давайте мы конец сказки переделаем, чтобы он стал добрым и хорошим. Как придумать, чтобы медведь не обижался за то, что его не пустили в теремок.
Дети: Угостить медведя конфетой, позвать волшебника «Уменьшение», предложить покататься на велосипеде)
Восп-ль: Молодцы. Ваша сказка закончилась хорошо, но нам нужно отправляться дальше, ведь у нас еще одно задание осталось выполнить. Клубочек, показывай дорогу. (Дети подходят к столам, на них конверты для каждого ребенка).
Ребята, в каждом конверте разрезаны картинки. Вам нужно сложить из них животных. Какие у вас получились животные? Бывают такие животные на самом деле?
Дети: Нет.
Восп-ль: А если таких животных не бывает, какие они?
Дети: Несуществующие.
Восп-ль: Молодцы, а теперь придумайте своим животным название.
Дети отвечают.
(Звучит волшебная музыка)
Восп-ль: Ребята, слышите музыку, какая она?
Дети: Волшебная.
Восп-ль: Как вы думаете, о чем нам музыка хочет рассказать?
Дети: Что колдовство исчезло и принцесса проснулась.
Восп-ль: Молодцы. Как вы думаете, принцесса какая?
Дети: Красивая, добрая, веселая, нарядная, умная…
Восп-ль: А вот и она. Принцесса благодарит вас за то, что вы её расколдовали и говорит вам спасибо!
Но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Клубочек проводи нас обратно:
1.2.3.4.5-клубочек, верни нас в детский сад.
Рефлексия:
Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались?
Молодцы! На этом наше путешествие закончено.