Шамшур Олеся
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Маленькие волшебники»
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• расширять знания детей об окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
• формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
• формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, зеленая ткань (имитация зеленого поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы»,, массажные мячики.
Ход деятельности
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно встают на свои места)
Воспитатель: Добрый день, ребята, вы любите чудеса и волшебство? А вы знаете кто такие волшебники? Волшебник – это тот, кто с помощью своих умений способен творить настоящее волшебство, стремясь воплотить божественный замысел для человечества.
Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть?
(Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Крибле-крабле-бумс,
В волшебника превращусь!
(Дети надевают колпачки волшебника)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на наш ковер-самолет и посмотрите на экран.
На слайде картинка «Девочка плачет». Ребята, почему на экране такая картинка? Наверное здесь побывала злая Фея, и чем-то огорчила персонажей игры? Нам нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!
Игра «Рассуждалки»
1 слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.
2 слайд «Клоун плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т. п.)
Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему? (Ответы детей.)
А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику дом свой вернуть? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса, когда Зайчика выгнала? Почему? Какую песенку пел Петушок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!
Физминутка «Избушка на курьих ножках»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами зеленая поляна! А за полянкой холм. Он такой большой! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем большой холм! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!
Речевая игра «Скажи ласково».
1. Стол - … ;
2. Река - … ;
3. Чашка - … ;
4. Палец - … ;
5. Вилка - … ;
6. Вода - … ;
7. Кот - … ;
8. Блюдце - … ;
9. Трава - … ;
10. Поварешка - … .
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.
А теперь превратим один предмет во множество (один-много):
1. Стол - … ;
2. Река - … ;
3. Чашка - … ;
4. Палец - … ;
5. Вилка - … ;
6. Вода - … ;
7. Кот - … ;
8. Блюдце - … ;
9. Трава - … ;
10. Поварешка - … .
Молодцы, ребята, справились!
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Крибле-крабле-бимс!
Сила в пальцах появись!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка), как вы думаете, кого художники рисовали?
(Ответы детей: медвежонка)
Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!А чтобы попасть в детский сад, нужно поиграть в игру «Раздели слово ладошками».
Со словами мы играем, их хлопками разделяем
(Мед-ведь, мед-ве-жо-нок, ли-са, ли-сич-ка, кот, му-ра-вей, ма-ши-на, че-ре-па-ха, рак, дом, реч-ка)
Отлично, ребята! Итак, Крибле-крабле-бимс, ты в ребенка превратись!
(Дети снимают колпачки волшебника)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы!