Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В. Бианки «Музыкант»

ирина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

В. В. Бианки «Музыкант»

Воспитатель: Копылова И. Л.

г. Котлас Архангельской области, 2020г.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с опорой на

иллюстрации.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах

2. Формировать умение логично излагать свои мысли.

3. Закрепить знания детей о творчестве В. В. Бианки.

Развивающие :

1. Развивать речь, память, наблюдательность, внимание, умение обобщать. 2. Активизировать словарный запас детей (музыкант, медвежатник, колхозник, завалинка, щепка, опушка, пиликать).

3. Обогащать знания детей об окружающем мире.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок В. В. Бианки : «Чей нос лучше», «Мастера без топора», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота», «Синичкин календарь», «Музыкант» и др; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кто больше подберет действий (признаков?»; отгадывание загадок, работа с пословицами.

Оборудование: Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя «Герои Бианки», предметы из дерева – ветки, кора, щепки, полено, опилки, 3 иллюстрации к рассказу, макет избы с завалинкой, 5 кругов разного цвета.

Ход НОД:

Дети, а я вас хочу пригласить на завалинку. Вы знаете, что такое «завалинка»? (рассмотреть макет избы с завалинкой).

(Завалинка - это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы для утепления). Раньше в деревне люди часто собирались на завалинке. Там они делились друг с другом новостями, своими радостями и печалями, помогали друг другу советом, пели песни, шутили. Вот и я вам предлагаю присесть на завалинку, поговорить…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет одного писателя (показ портрета)

Кто знает, как его зовут?

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства Виталий постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Виталий с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегурушка – милушка», «Пёрышко» и другие. Его творчество сложилось из многих произведений.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. В. Бианки и будем его пересказывать.

А какой, вы узнаете, отгадав загадки:

«Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную» (медведь)

В руках неумелых скрипит,

О мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится,

Поет волшебница … (скрипка)

Догадались, какой рассказ мы будем пересказывать? («Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике.

Дети, а кто такой «музыкант»? (Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте и занимающийся музыкой).

Послушайте рассказ и обратите внимание на новые незнакомые слова. Их мы будем обозначать разноцветными кругами (воспитатель читает текст и выставляет иллюстрации к рассказу).

Как называется рассказ и кто его написал?

Кто является главным героем произведения? (старый медвежатник и медведь).

А кто такой медвежатник и чем он любил заниматься? (Медвежатник - это человек, который охотится на медведей и пиликал на скрипке.) Выставляется на фланелеграф коричневый круг.

Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь). Выставляется красный круг.

Где сидел старый медвежатник, когда мимо его проходил колхозник? (на завалинке).

Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник - это человек, который работает на земле, житель сельской местности). Выставляется желтый круг.

Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.).

Чем занимался старик в лесу? (искал медведя).

Какой звук услышал старик и с чем его сравнил? (звук «Дзенн». Он сравнивает его со струной).

Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Опушка-это край леса, свободное место в лесу.) Выставляется зеленый круг.

Что увидел старик на опушке леса? (на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.)

Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

Что такое щепка? (Щепка – это тонкая пластинка дерева, отколотая вдоль полена, мелкие кусочки дерева). Выставляется синий круг.

Давайте с вами найдем на столе среди разных предметов щепку и рассмотрим ее (обследование щепки).

Как вел себя медведь при этом? (Медведь наклонял голову и слушал. А когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.)

Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.)

Физминутка:

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

Чтение рассказа еще раз. После прочтения круги убираются и отмечается, сколько новых слов встретилось в произведении.

Пересказ рассказа по частям с опорой на картинки (по желанию детей 3 человека).

- Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. Не забываем, что в каждом произведении есть начало, середина и конец.

Воспитатель предлагает сделать детям выбор: «Выберите картинку той части, которую будете пересказывать».

- А теперь давайте послушаем, кто желает рассказать? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (Дети пересказывают)

А чей пересказ понравился больше всего? Почему?

А теперь ребята, вас приглашаю на коврик. Кто-нибудь из вас будет играть на музыкальном инструменте, а остальные должны отгадать.

Кто написал произведение?

Почему произведение В. Бианки "Музыкант" так называется? (ответы детей)

Что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Что нельзя убивать животных.)

А почему нельзя убивать животных, а надо их беречь? (Потому что они похожи на людей, животные даже могут создавать музыку.)

Дети, об этом надо помнить всегда, и когда вы вырастите, то не причиняйте животным вреда, а охраняйте их.

Народная мудрость гласит: «Добро побеждает зло». И мы видим, что это так. Старик пошел убить медведя, но не сделал этого, добро победило.

- А сейчас игра «Закончи предложение» :

«Сегодня я узнал…», «При чтении рассказа я думал…».

Приложение

«Музыкант» (рассказ) В. В. Бианки

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст.

Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: «Дзенн.» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В. Бианки «Музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД