Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»

Екатерина Морозенко
Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»

Цель: развитие словарного запаса

Задачи:

1)Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

2)Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

3)Активизировать предметный, качественный и глагольный словарь.

4) Закрепить знания о днях недели.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и поговорок про Масленицу. План занятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть.

1.1 Ввод в тему занятия.

1.2 Работа над словарем.

Работа над предметным словарем;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников „Масленица“» размещена в разделах

Физминутка (танцевальная минутка)

Работа над качественным словарем;

Работа над глагольным словарем.

1.3. Работа над связной речью.

III. Итог занятия.

Оборудование: презентация, бубен, мяч, музыкальное сопровождение (танцевальная музыка, сюжетные картины: изображение зимы и весны

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три – место свободное на стульчиках займи!

Поменяются местами девочка в …. и мальчик …. (Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу, выяснив, кого назвал логопед, меняются местами).

Сообщение темы занятия

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

Сегодня мы с вами будем говорить о таком празднике, как масленица. Масленицу празднуют в конце февраля, когда провожают зиму, а весну встречают.

Номинативный словарь (дни недели)

Игра «Что за чем, и перед чем?»

Будет говорить тот, на кого я посмотрю.

Какой день наступает после понедельника?

Что следует после вторника?

Что следует после среды?

Что следует после четверга?

Какие дни недели мы называем выходными?

Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом?

А какой день недели наступает перед пятницей?

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе! Ведь масленица длится целую неделю. А неделя это сколько дней?

Какой первый день недели?

Первый день масленицы называется «Встреча».

В этот день хозяйки начинали печь блины. Так они встречали масленицу.

Кто мне скажет второй день недели?

Второй день Масленицы назывался «Заигрыш». В этот день приглашались парни и девушки покататься на санках с горки, поесть блинов.

Третий день недели?

Среда назывался «Лакомка». В этот день все угощали друг друга чем-нибудь вкусненьким (пирогами, варениками).

Игра «веселый бубен»

У кого веселый бубен, тот пословицу нам называет:

1. Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают

2. Масленица идет, блин да мед несет

3. Масленица семь дней гуляет.

4. Блин добр не один.

5. Первый блин - комом, второй - с маслом, а третий - с квасом.

6. Без блинов - не Масленица.

7. Где блины, тут и мы; где с маслом каша – тут и место наше.

8. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.

А четверг, какой по счету день недели?

Он назывался «Разгул». В этот день люди наряжались в костюмы и начиналось настоящее масленичное гуляние (катались на санях, лошадях, водили хороводы).

Ребята, а после четверга, какой день недели?

Пятница – пятый день масленицы - назывался «Тещины Вечерки» (тещей называют мать жены). В этот день идут в гости друг к другу на чаепитие со сладостями, блинами и пирогами.

Какой день недели после пятницы?

Назывался он «Золовкины посиделки» (золовка – сестра мужа). В этот день молодожены приглашали к себе в гости и угощали разными угощениями.

И последний день Масленица назывался «Прощеный день». Это были проводы масленицы. В поле сжигали куклу из соломы – символ масленицы с песнями и хороводами. Ходили друг к другу в гости и просили прощения, если раньше обидели. Но если даже не было ссор и обид все равно просили прощение. Так заканчивалась масленица.

Символом Масленицы являются блины, чучело, ярмарки, хороводы с песнями.

Танцевальная минутка.

Сейчас мы представим, что попали в торговые ряды на нашей большой масленичной ярмарке. Мы будем продавцами, и каждый продавец свой товар хвалит, уговаривает купить. Попробуем на время превратиться в этих продавцов. И не простых, а музыкальных, которые двигаются под музыку.

Продавцы завлекают покупателей.

Показывают, какой у них товар.

Хвалят свой товар.

Торгуются с покупателями.

Отмеряют и складывают товар в сверток.

Продали товар и радуются.

Прощаются с покупателями

Игра скажи ласково. Скажет тот, кому я брошу мяч. И если ответит правильно, то садится на свой стульчик.

блин

солнце

кукла

мёд

чай

конфета

пирожок

птица

Словарь признаков

Какое время года провожает масленица?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима?

- Что выпадает зимой?

- Если зимой снежно, то значит зима какая?

- Какие бывают сугробы?

Словарь действий

Какое время года встречает Масленица?

Что делает солнышко весной?

Что происходит с сосульками?

А со снегом?

Что делают перелетные птицы?

Работа над связной речью

Делятся на две команды. Команда – зима и команда – весна. Команда зима составляет рассказ по сюжетной картине «Зима», а команда весна – по картине «Весна»

Итог занятия

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Тогда давайте скажем друг другу спасибо за работу. Скажем до свидания Зима, а весна добро пожаловать к нам!

Публикации по теме:

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог: Герасимова Оксана Витальевна Образовательная область: Речевое.

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию связной речи «За подснежниками в лес» Конспект открытого просмотра на тему: «За подснежниками в лес…» («Формы и методы развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию связной речи Программное содержание: Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Конспект занятия по развитию связной речи Ход занятия. Педагог читает рассказ К. Д. Ушинского "Четыре желания". задает вопрос: "О чем говориться в этом рассказе? Чем Мите понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД