Оксана Герасимова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Аттестуемый педагог: Герасимова Оксана Витальевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Тема: «Овощи с использованием алгоритмов»
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Образовательные задачи: Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).
• Развивающие задачи : Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.
• Воспитательные задачи: Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Алгоритм для составления рассказов-описаний «Овощи», предметные картинки.
Предварительная работа: Рассматривание овощей, разгадывание загадок.
Содержание этапа
Организационный момент. Воспитатель раскладывает предметные картинки «овощи» на столе, так чтобы дети могли видеть, что на них изображено.
Воспитатель читает загадки. (дети выбирают картинку с правильным ответом, и показывают её)
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
- картофель –
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
- капуста –
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –
***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- лук –
***
Маленький и горький, луку брат.
- чеснок –
***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
- кабачок –
***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
- баклажан –
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец -
***
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
- репка
***
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска –
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
- помидоры –
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы –
***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
- горох -
Дети как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали? (ответы детей)
Давайте назовем овощи, которые мы с вами знаем (ответы детей)
Где растут овощи?
Кто их выращивает?
Какие овощи растут в земле?
Какие на грядках? (ответы детей)
А, теперь назовите названный вами овощ ласково. Игра «Назови ласково»
-Ребята, а сейчас вы попробуем составить рассказ об овощах. Вам поможет вот эта схема. (воспитатель размещает на доске алгоритм для составления рассказа «Овощи», а также предметные картинки с изображениями овощей)
Но сначала мы немного передохнём и сделаем гимнастику для язычка. Артикуляционная гимнастика «Овощи» (выполняются движения в соответствии с текстом)
Жил на свете бегемот,
Широко открывши рот, (открывать широко рот)
Он ходил на огород,
Улыбался во весь рот. («Улыбочка»)
Брал лопатку в руки
И копал без скуки,
(«Лопаточка»)
Вверх-вниз, вверх вниз
Наклонялся наш малыш. («Качели»)
Вот зелёный удалец-
Это вкусный огурец, («Трубочка»)
Здесь не рыжая плутовка,
Это тонкая морковка.
(втянуть щёки.)
Здесь пузатый кабачок
Солнцу показал бочок.
(щёки надуть).
Вот здесь горький лук, чеснок,
Съесть он их уже не смог. («плевательные» движения)
Надо овощи сажать,
Чтоб здоровым, сильным стать.
(«язычок силач»)
Составление рассказов-описаний по алгоритму.
-Ребята, обратите внимание на схему, которая вам поможет рассказать об овощах, и внимательно рассмотрите все её окошечки. Сначала вы скажете как называется овощ, следующим в своем рассказе вы назовёте цвет и форму овоща, далее вы скажите какой овощ на вкус и где растёт, потом какой на ощупь и в заключении расскажите какое блюдо можно приготовить из этого овоща. (составление детьми рассказов- описаний по алгоритму.)
-Молодцы. Вы справились с заданием. А теперь мы с вами немного отдохнём и сыграем в игру «В огород пойдём»
Подвижная игра «В огород пойдём»
В огород пойдём
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Игра «Какой сок?»
-Ребята, сок из огурцов какой?
-Какой сок из тыквы?
-Какой сок из капусты? И т. д.
-А теперь давайте посчитаем наши овощи.
Игра «Весёлый счёт»
- Маша, ты считаешь огурцы … и т. д. (счёт детьми овощей до 5)
Итог занятия.
- О чём мы говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали об овощах?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. За обедом обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.