Марина Тернова
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе № 1. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Катя, Жучка и котенок» Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна. Цель: Формировать связную речь в составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе» размещена в разделах
Задачи: - учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; - учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа - закрепить правильное произношение звука з ; - учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии содержанием высказывания - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал:- кукла, котенок, собака, блюдце. ХОД НОД. Организационный момент. В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы! В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте: Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это? Правильно. (котенок). В: Котенок пришел сегодня к нам в гости и хочет с вами поиграть. (дети присаживаются на стульчики). Основная часть:
В:- Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые).
А когда с ними играют, какие они? (шаловливые, озорные, веселые)
Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький).
Что умеет делать котенок? (Прыгать, лакать молоко, мяукать, царапаться, играть). Котенок хочет загадать вам загадку: «Лежит под крылечком. И хвост колечком. (Собака). В: Какая собачка к нам пришла в гости (белая, пушистая).Что умеет делать собака? (лаять, рычать).
Послушайте, кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Катя). Послушайте, какую историю она мне рассказала. Это Катя. Идет она с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).
Как мяукал котенок? (дети повторяют интонацию мяу- мяу)
Взяла Катя котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (произносится радостно, весело)
Как он мяукал? (дети повторяют интонацию)
Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка: «Ав-ав»!
Как она лаяла? (дети повторяют интонацию)
Рассердился котенок и замяукал.
Как он замяукал?
Испугалась Жучка и замолчала. А Катя сказала: "Давайте вместе играть, надо жить дружно!" И котенок опять замяукал радостно.
Как он замяукал? (дети показывают). А собачка залаяла весело. Как?
И никто никого не боялся. Физкультминутка. Мы топаем ногами. Раз, два, три. Мы хлопаем руками. Раз, два три. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки подаем. И бегаем кругом
В:- Давайте еще раз послушаем рассказ Кати. Но теперь вы мне поможете.
(Воспитатель вызывает троих детей). Начинает рассказывать вместе с первым ребенком: "Это. Катя. Она. идет с прогулки. Вдруг. она увидела котенка. Он. жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Катя. котенка на руки и пошла домой. "
Рассказ продолжается со вторым ребенком: "Дома Катя. налила в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал: мяу-мяу, и лег спать. Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла: гав-гав! Котенок. рассердился и сердито замяукал: мяу-мяу!"
Рассказ продолжает третий ребенок:
"Испугалась. Жучка и замолчала. А Катя сказала: "Давайте жить дружно, будем вместе играть!" Котенок. замяукал радостно, собачка залаяла весело. " Понравился вам рассказ Кати? Давайте ей скажем спасибо, а так же ее друзьям - котенку и собачке. Спасибо. Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи» Мама (какая)- добрая, ласковая, красивая. Котенок (какой) – маленький, пушистый. Лиса (какая) хитрая, ловкая. Волк (какой) опасный, злой. В: Поиграем в игру: «Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши». (заяц, картошка, зебра, волк, земляника, кошка, зонт, обруч, земля, мышка, зеленка). Заключительная часть: Про кого мы сегодня составляли рассказ? Кто к нам приходил в гости? С каким звуком играли?