Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Зарема Туккаева
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи «Зимушка зима»

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие : Развивать навыки устной связной монологической речи.

развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска

Организационный момент:

Восп: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ детей : Зимой.

Ход НОД:

- Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

- Мы знаем декабрь, январь и февраль.

- Назовите первый месяц.

- Первый зимний месяц – это декабрь.

- Какой праздник в декабре?

- Новый год!

- Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

- Второй месяц зимы – это январь.

- Какой же праздник мы празднуем в январе?

- В январе мы празднуем Рождество.

- Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

- Третий месяц зимы – это февраль.

- Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

- 23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

- Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

Игра: «Подбери признак».

Зима (какая) - (холодная, снежная, красивая. лютая. тяжёлая. северная морозная,свирепая, метельная, вьюжная,, ледяная, суровая, жестокая, злобная, трескучая, колючая, сибирская,.).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый. Серебристый, блестящий, ослепительно белый).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная.).

Мороз (какой) - (холодный, сильный.).

Горка (какая) - (снежная, ледяная.).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).

Физ. минутка Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Ребята, какое наступило время года? Что лежит кругом? Какие стоят деревья?

Куда залез медведь? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?

Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туккаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД