Зарема Туккаева
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Зимушка зима»
Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.
Развивающие : Развивать навыки устной связной монологической речи.
развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.
Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.
Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска
Организационный момент:
Восп: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ детей : Зимой.
Ход НОД:
- Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
- Мы знаем декабрь, январь и февраль.
- Назовите первый месяц.
- Первый зимний месяц – это декабрь.
- Какой праздник в декабре?
- Новый год!
- Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.
- Второй месяц зимы – это январь.
- Какой же праздник мы празднуем в январе?
- В январе мы празднуем Рождество.
- Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?
- Третий месяц зимы – это февраль.
- Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?
- 23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.
- Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!
Игра: «Подбери признак».
Зима (какая) - (холодная, снежная, красивая. лютая. тяжёлая. северная морозная,свирепая, метельная, вьюжная,, ледяная, суровая, жестокая, злобная, трескучая, колючая, сибирская,.).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый. Серебристый, блестящий, ослепительно белый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная.).
Мороз (какой) - (холодный, сильный.).
Горка (какая) - (снежная, ледяная.).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Физ. минутка Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Работа по содержанию рассказа «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Ребята, какое наступило время года? Что лежит кругом? Какие стоят деревья?
Куда залез медведь? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?
Составление детьми рассказа о «Зиме»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.