Елена Красильникова
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
- закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
- учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Ход:
Дети входят в группу и становятся в круг.
(На доске иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию. Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы»).
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
- Ребята, о чем было это произведение? (о зиме, и мы собрались сегодня, чтобы поговорить о зиме! И чтобы нам не замерзнуть, давайте с вами погреем наши ручки и передадим свое тепло друг другу. (Затем дети присаживаются).
-Ребята, к нам гость один спешит на помощь, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
- Конечно снеговик, а вот и он! (Воспитатель вносит игрушку снеговика).
- В какое время года можно слепить снеговика? (ответы детей)
- И наш гость пришел к нам, чтобы послушать ваши рассказы о зиме!
- Дети, а вы рады зиме? Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
- Назовите эти месяца.
- Вспомните, что бывает только зимой? (снег)
- А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т. д.)
- А когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (скрипит, хрустит).
- Прочтение стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
- И я вам предлагаю поиграть в м/п игру «Снежинки» (Мы снежинки, мы пушинки, мы летаем день и ночь, покружиться мы не прочь, дружно сделаем кружок, получается, снежок)
- Ребята, а давайте расскажем снеговику, какими словами можно сказать о зиме?
(морозная, снежная, вьюжная, сверкающая).
- Чем зима отличается от других времен года? (идет снег, дует ветер, метель метет и т. д.)
- Ребята, а когда идет снег и дует ветер, как можно назвать это явление природы? (вьюга, метель)
- Как воет вьюга, метет метель? (У-У-У-У, Ш-Ш-Ш-Ш, повторяют несколько детей)
- Ребята, а когда метель заметает дорожки, тропинки- это называется пороша, значит снегом занесло, запорошило. Кто запомнил, как называется явление, когда снегом дорожки заметены? (ответы детей).
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.
- А какие у вас забавы да игры зимой?
( Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.)
- Представьте, что мы уже на улице, а снеговичок посмотрит, во что вы играете зимой на прогулке. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься — имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)
- Молодцы, наигрались, накатались…теперь пора и отдохнуть (дети присаживаются).
(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображено, как дети катаются с горки на санках).
- Ребята, что изображено на иллюстрации? (ответы детей).
- Ребята, послушайте такую поговорку «Любишь кататься, люби и саночки возить».
- Как вы понимаете, о чем говорится в этой поговорке, что это значит? (например, чтобы получать удовольствие, нужно постоянно трудиться, ответы детей).
(педагог незаметно от детей убирает игрушку снеговика и остается поднос с водой, воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговик исчез, и осталась лужица воды)
- Ребята, подойдите все сюда, а куда делся наш гость-снеговик? И осталось мокрое пятно на том месте, где он сидел! (рассуждения детей о том, что снег тает зимой в тепле и становится грязным)
- Хорошо, мы пообщались сегодня с вами, давайте вспомним, о чем была наша встреча? (о зиме, о снеге, поиграли, изображали звуки метели и вьюги, узнали новое природное явление – пороша, поговорку узнали и ее значение).
Затем в заключении занятия, воспитатель предлагает пройти за столы детям и раскрасить картинки на зимнюю тематику.